В идеальном мире программа, призванная упрощать какой-либо процесс, работает четко и без ошибок. Но в жизни так не бывает. И 1С не является исключением. Покупая какой-либо продукт 1С, руководитель рассчитывает, что конфигурация будет работать без сбоев. Что нужно будет только вводить цифры, а остальные действия возьмет на себя программа. Данное мнение отчасти верно – бухгалтерские программы 1С автоматизируют очень многие процессы. Но ведь это не избавляет от найма компетентного бухгалтера, а бухгалтера от того, что нужно знать счета и делать проводки, разбираться в налоговом законодательстве и т. д.?
Каждая программа 1С – это сложный с технической точки зрения продукт. Он нуждается в обновлении и настраивании. Данные процедуры проводятся не однократно, а периодически. Все эти операции разной степени сложности выполняет специально подготовленный IT-специалист.
Продукты 1С создаются для упрощения работы бухгалтеров. Но полностью доверять программе «судьбу» учета не стоит из-за технических рисков. Их предупреждением и устранением как раз и занимается техподдержка.
С какими проблемами нужно обращаться к IT-специалистам?
IT-специалисты способны взять на себя множество технических задач разной степени сложности. Среди них:
-
установка и настройка 1С,
-
обновление и копирование базы,
-
настройка обмена с банком,
-
перенос и создание баз,
-
распознавание и устранение системных ошибок.
Часто у пользователей возникают сложности с синхронизацией баз. Эта процедура позволяет обмениваться данными между разными приложениями 1С, в том числе той информацией, которая содержится в справочниках и соответствующих документах. Это удобно, поскольку синхронизация ускоряет работу в 1С, позволяет избежать «дублирования» данных.
У пользователей также возникают вопросы по работе с облачными сервисами 1С. Технические специалисты помогают разобраться:
-
с настройкой подключения,
-
диагностикой работы сервисов 1С: ИТС,
-
использованием ЭЦП,
-
разграничением доступа пользователей и другими.
Как найти свою компанию с надежной поддержкой?
Лучше всего – узнавать условия сотрудничества на берегу, до начала совместной работы. То есть вы выбираете компанию, которая будет заниматься вашим техническим сопровождением. Проговорите следующие моменты:
-
время предоставления услуг – хорошо, если компания способна обслужить вас в формате 24/7,
-
удобство связи – как можно связаться со специалистами: по телефону, через чат или электронную почту,
-
сроки реакции – сколько времени вам придется ждать ответа?
Подведем итог
В 1С работают бухгалтеры, предприниматели, специалисты по кадрам и другие. Они могут быть профессионалами своего дела благодаря обучению 1С или большому опыту использования программы. Но это не гарантирует, что они справятся с сугубо техническими задачами. Поэтому, чтобы использовать возможности программ по максимуму, нужно иметь надежный тыл – службу поддержки.