Нужна ли бухгалтеру техподдержка по 1С?

В идеальном мире программа, призванная упрощать какой-либо процесс, работает четко и без ошибок. Но в жизни так не бывает. И 1С не является исключением. Покупая какой-либо продукт 1С, руководитель рассчитывает, что конфигурация будет работать без сбоев. Что нужно будет только вводить цифры, а остальные действия возьмет на себя программа. Данное мнение отчасти верно – бухгалтерские программы 1С автоматизируют очень многие процессы. Но ведь это не избавляет от найма компетентного бухгалтера, а бухгалтера от того, что нужно знать счета и делать проводки, разбираться в налоговом законодательстве и т. д.?

Задача бухгалтера – вести учет. Техническая грамотность, понимание того, как работает 1С, как настраивать различные конфигурации – приятные бонусы, но никак не обязанность бухгалтера.

Каждая программа 1С – это сложный с технической точки зрения продукт. Он нуждается в обновлении и настраивании. Данные процедуры проводятся не однократно, а периодически. Все эти операции разной степени сложности выполняет специально подготовленный IT-специалист.

Продукты 1С создаются для упрощения работы бухгалтеров. Но полностью доверять программе «судьбу» учета не стоит из-за технических рисков. Их предупреждением и устранением как раз и занимается техподдержка.

С какими проблемами нужно обращаться к IT-специалистам?

IT-специалисты способны взять на себя множество технических задач разной степени сложности. Среди них: 

  • установка и настройка 1С,

  • обновление и копирование базы,

  • настройка обмена с банком,

  • перенос и создание баз,

  • распознавание и устранение системных ошибок. 

Часто у пользователей возникают сложности с синхронизацией баз. Эта процедура позволяет обмениваться данными между разными приложениями 1С, в том числе той информацией, которая содержится в справочниках и соответствующих документах. Это удобно, поскольку синхронизация ускоряет работу в 1С, позволяет избежать «дублирования» данных.

Смотрите в нашем самоучителе инструкции по настройке синхронизации в 1С.

У пользователей также возникают вопросы по работе с облачными сервисами 1С. Технические специалисты помогают разобраться:

  • с настройкой подключения,

  • диагностикой работы сервисов 1С: ИТС,

  • использованием ЭЦП,

  • разграничением доступа пользователей и другими.

Качественный своевременный сервис в исполнении опытных специалистов – необходимость даже при использовании надежных программ. Это вопрос компетенций.

Как найти свою компанию с надежной поддержкой?

Лучше всего – узнавать условия сотрудничества на берегу, до начала совместной работы. То есть вы выбираете компанию, которая будет заниматься вашим техническим сопровождением. Проговорите следующие моменты:

  • время предоставления услуг – хорошо, если компания способна обслужить вас в формате 24/7,

  • удобство связи – как можно связаться со специалистами: по телефону, через чат или электронную почту,

  • сроки реакции – сколько времени вам придется ждать ответа? 

Подведем итог

В 1С работают бухгалтеры, предприниматели, специалисты по кадрам и другие. Они могут быть профессионалами своего дела благодаря обучению 1С или большому опыту использования программы. Но это не гарантирует, что они справятся с сугубо техническими задачами. Поэтому, чтобы использовать возможности программ по максимуму, нужно иметь надежный тыл – службу поддержки.

Арендуя 1С в облаке, вам всегда будет доступна круглосуточная поддержка, линия консультаций по работе с программой, бесплатный самоучитель по 1С!