При оформлении выплаты аванса в 1С: Бухгалтерии могут возникнуть ошибки, из-за которых программа не сможет автоматически заполнить сумму аванса в документе. В статье разберём возможные проблемы и их решения.
В настройках стоит неправильный способ расчёта аванса
В 1С: БП аванс может рассчитываться фиксированной суммой или процентом от оклада — способ расчёта задаётся как для всех сотрудников компании, так и для каждого работника отдельно. Если аванс в документе по начислению не рассчитывается, то и в ведомости на выплату аванса он не отразится. Чтобы решить проблему, проверьте способ расчёта у сотрудников и в настройках программы.
Настроить способ расчёта аванса можно в разделе «Зарплата и кадры» — «Настройки зарплаты» — «Порядок учёта зарплаты» — «Зарплата» — «Выплата зарплаты и аванса» — «Размер аванса». В открывшемся окне проверьте, какая настройка стоит в пункте с размером аванса: «Общий для всех сотрудников» или «Устанавливается индивидуально каждому сотруднику».
Если установлен общий вариант расчёта, убедитесь, что в настройках стоит правильный процент от оклада или фиксированная сумма для расчёта аванса.
Если установлен индивидуальный вариант расчёта, проверьте, правильный ли способ расчёта отражается у каждого сотрудника в документах по начислению.
Не создан документ по начислению
С 2023 года с аванса, так же как и с зарплаты, удерживается НДФЛ. Поэтому теперь документ на выплату аванса невозможно создать без документа по начислению аванса, с помощью которого рассчитывается не только аванс, но и налог.
Чтобы создать документ, перейдите в раздел «Зарплата и кадры» — «Зарплата» — «Начисление зарплаты» — «Создать». В созданном документе необходимо заполнить месяц, за который рассчитывается аванс, дату и выбрать пункт «Аванс», чтобы программа рассчитала нужную выплату.
После этого нажмите «Заполнить» — программа автоматически отразит сотрудников, которым положен аванс, и рассчитает выплату. На основе созданного документа по начислению аванса создайте новую ведомость на выплату, чтобы документ заполнился правильно.
Другой способ выплаты у сотрудника
Способ выплаты у каждого сотрудника в документе на выплату аванса должен совпадать с типом ведомости:
-
Наличные — «Ведомость в кассу».
-
Карта сотрудника — «Ведомость на счета».
-
Зарплатный проект — «Ведомость в банк».
Если создан документ неподходящего типа, то ведомость заполнится некорректно — программа не добавит сотрудника в ведомость по кнопке «Заполнить».
Здесь возможны три варианта решения проблемы:
-
Вручную добавить сотрудника с другим способом выплаты по кнопке «Добавить».
-
Изменить способ выплаты в карточке конкретного сотрудника.
-
Создать ведомость подходящего типа в разделе «Зарплата и кадры» — «Ведомость в банк/кассу» на сотрудников с другим способом выплаты.
Прочие ошибки
Также могут возникать следующие мелкие ошибки, из-за которых ведомость может заполниться некорректно:
-
В базе возникли дубли сотрудников. В этом случае нужно найти дублирующиеся карточки сотрудников и удалить ненужные.
-
Документ на выплату аванса тем же сотрудникам уже создан, и программа не добавляет сотрудников в новый документ, так как они отражены в старом документе. Чтобы решить проблему, нужно удалить старую ведомость на выплату.
-
Сотрудник был на больничном или в отпуске, и 1С не добавила его в ведомость на выплату, так как ему не положен аванс за расчётный месяц.
Хотите узнать больше о работе в 1С? Scloud приглашает на бесплатный вводный курс по 1С:Бухгалтерии для начинающих и опытных пользователей! На курсе вы узнаете всё о расчёте зарплаты, бухгалтерском и налоговом учёте в программе, а также научитесь вести складской учёт и составлять отчёт 6-НДФЛ. После прохождения курса каждый ученик получит сертификат о прохождении и бонус от Scloud.