Маршрут построен: как решения 1С помогают управлять перевозками

Читать в полной версии

В доставке груза из одной точки в другую могут быть задействованы несколько человек. Логисты выбирают самые короткие и безопасные маршруты, механики готовят машину, водитель старается избегать пробок. Есть множество решений, которые упрощают работу каждого участника этого процесса. Быстро обмениваться данными и быть в курсе действий друг друга им поможет 1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП. Рассказываем, что даст ее внедрение крупной транспортной компании.

Каждую машину видно на карте

В 1С можно вывести карту, на которой цветом выделены построенные маршруты, отмечены точки, в которых сейчас находится транспорт. Легко проверить, куда едет каждый автомобиль, не отклоняется ли он от маршрута. Информация показана в режиме реального времени: для определения положения машины 1С использует данные систем спутникового мониторинга. Часть популярных в России систем обмениваются данными с конфигурацией автоматически. Если выбранная система не поддерживает прямую интеграцию, можно настроить обмен через промежуточные файлы.

Системы спутникового мониторинга позволяют не только следить за местоположением машины. Можно использовать их, чтобы контролировать:

  • частоту заправок,
  • уровень топлива в баке,
  • скорость движения,
  • температуру в кузове.

Перевозчик больше не сможет незаметно слить топливо, съехать с маршрута «по своим делам», а потом превысить скорость, чтобы не опоздать. Все его действия в любой момент может просмотреть логист или диспетчер.

Водитель не тратит время на звонки в диспетчерскую

Автоматизация перевозок в транспортных компаниях упрощает и коммуникацию с водителями. Для просмотра построенных логистом маршрутов, информации о грузе и контактах его получателя, общения с диспетчером они могут использовать мобильное приложение «Водитель УАТ». В нем также можно:

  • Нажатием одной кнопки предупредить о том, что не успеешь вовремя доставить груз. 
  • Сообщить о поломке и оставить заявку на ремонт.
  • Сохранить и отправить диспетчеру сфотографированные накладные, другие сопроводительные документы.
  • Сохранить данные о заправке.
  • Самостоятельно построить маршрут в привычных Яндекс или Google картах.
Водитель видит все свои заказы и может закрыть завершенные без звонков в центральный офис. Диспетчер знает, что машина освободилась или задерживается, может добавить новый маршрут или оперативно предупредить клиента об опоздании.

Есть информация о каждом автомобиле

С 1С просто управлять даже огромным автопарком. В систему можно внести данные:

  • об автомобиле,
  • прицепе,
  • установленном оборудовании,
  • дополнительном оснащении.
Есть специальный раздел, который помогает контролировать сроки действия страховых полисов, водительских удостоверений, других документов. В рейс не уйдет машина, у которой вот-вот закончит действовать полис ОСАГО – диспетчер сможет проверить срок его действия, не запрашивая информацию у водителя. Запланировать расходы на обновление автопарка поможет система отчетов. Можно получить информацию о пробеге и выработке каждого автомобиля, оценить износ шин, срок службы аккумуляторов и раций, состояние аптечек.

Легко анализировать расходы

В конфигурации для управления транспортной логистикой легко увидеть, во сколько обходится каждая перевозка. Система учитывает затраты на топливо, ГСМ, плановый ремонт и срочное восстановление после ДТП. Есть данные и о том, сколько водители тратят на парковку, как часто ездят по платным дорогам, получают штрафы. Информация об оплате парковочных мест, штрафах и поездках по платным трассам загружается в 1С из сторонних сервисов. Не нужно запрашивать ее у водителя и надеяться, что он не обманет – данные появятся в системе автоматически.