Лайфхаки для управления салоном красоты

Читать в полной версии

Бьюти-индустрия – рентабельная и специфическая сфера бизнеса. Новые салоны зачастую открывают мастера в стремлении развивать свою карьеру и работать на себя. Они знают сферу изнутри, но все же в управлении такими заведениями есть много тонкостей, которые раскрываются только со временем и могут доставить неприятности.

Какие условия нужно соблюдать, чтобы не нарушать закон

Работа салонов красоты в РФ регулируется такими нормативными документами:

  1. Законом о защите прав потребителей (№2300-1);

  2. Постановлением о правилах бытового обслуживания (№ 1025);

  3. Государственным стандартом Р 51142-98;

  4. Санитарно-эпидемиологическими требованиями 2.1.2.2631-10.

В доступном для посетителей месте нужно разместить информацию о наименовании фирмы, ее юридическом адресе, о перечне услуг с расценками, о мастерах и их квалификации. Договором об оказании услуг считается квитанция или чек, в котором должны быть отражены сведения о компании, а также об услуге и ее стоимости.

Законность бизнеса также обеспечивает аккуратное и правильное ведение учета. В нем отражаются операции по кассе, зарплатные и страховые выплаты, налоги и действия с материалами.

Трудности при ведении налогового и бухгалтерского учета салонов красоты

  1. В первую очередь необходимо наладить четкое фиксирование всех записей клиентов к специалистам. Нередко услуги отмечаются просто в тетрадке, и при такой организации просто невозможно точно и законно вести учет.

  2. Те же проблемы обычно касаются клиентской базы. Контакты фиксируются самими мастерами, истории обслуживания не ведется, и это выливается в ситуацию, когда нельзя проанализировать востребованность услуг, а клиенты исчезают вместе с уходом сотрудника.

  3. Учет материалов – еще одна головная боль бухгалтеров, работающих в индустрии красоты. Их используется очень много: одноразовые аксессуары и инструменты, косметические средства, ингредиенты для различных рецептур, медицинские принадлежности, хозяйственный инвентарь. Требуется строгая упорядоченная система, чтобы учитывать все приходы, расходы, списания, перемещения и прочее.

  4. Наравне с этим в области финансов лежит и другая важная задача, которая нередко отодвигается на задний план из-за первостепенных организационных процессов. Это планирование развития салона: учет доходов и расходов, ликвидация издержек, разработка стратегии увеличения продаж, отслеживание результатов маркетинговых мероприятий, повышение качества сервиса. Все эти мероприятия напрямую или косвенно связаны с учетом. Ведь только при систематизированном управлении становятся ясно видны удачи и провалы бизнеса.

Держать все это под контролем довольно сложно, но пугаться не стоит — с этой задачей гораздо проще справиться с системами автоматизации работы салонов красоты.

Какой продукт 1С помогает упростить эти процессы

Для автоматизации учета салонов красоты в 1С создана специальная конфигурация, в которой разработчики предусмотрели все необходимые инструменты.

  1. В системе много функций для работы с клиентами. Она работает как CRM. В программе можно вести клиентскую базу со всеми контактами и историей обращений, записывать людей на обслуживание с распределением по мастерам. В планировщике записей наглядно видно расписание, излишняя и недостаточная загрузка работников. Есть возможность подключить опцию для самостоятельной записи посетителей – это позволит освободить время администратора и сделать сервис более удобным. Вся информация хранится в общей системе, и при увольнении сотрудника вы не лишитесь ни одного контакта.

  2. В программе легко фиксировать все кассовые и банковские операции, вести персональные депозитные счета клиентов, учитывать продажи, поступления на склад, количество остатков, расход материалов, проводить инвентаризацию и списание. Больше никаких записей на бумажке и расходования на глаз – все финансовые и хозяйственные операции зафиксированы, прозрачны, доступны для анализа. Также труд бухгалтера облегчен за счет автоматических расчетов и формирования отчетности. В системе можно вести кадровый учет, рабочие графики и считать зарплату, а также страховые взносы и налоги, отправлять отчеты прямо из программы в контролирующие органы.

  3. Конфигурация автоматически формирует аналитические отчеты по услугам, клиентам, денежным средствам, деятельности работников, продажам, маркетинговым мероприятиям, источникам привлечения посетителей. Это формирует у предпринимателей отчетливую картину состояния бизнеса для планирования дальнейшего роста заведения.

Это лишь некоторые преимущества конфигурации 1С. В ней есть все специальные функции для управления и развития собственного салона красоты.