Как выстроить управление магазином стройматериалов с минимумом затрат

Читать в полной версии

Что нужно, чтобы открыть магазин строительных материалов и не прогореть в первый год работы? Как выдержать конкуренцию уже устоявшемуся бизнесу и наращивать обороты? Как организовать работу правильно, законно и эффективно? Какие решения в этом помогут, как их внедрить и не потратить на это больших бюджетов? Расскажем в статье.

Сложности в учете и организации управления магазином стройматериалов

Сезонность. Несмотря на то, что строительная сфера активна всегда, и потребность в мелком и крупном ремонте остается в общем стабильной, все же в течение года наблюдается повышение и понижение спроса на строительные товары.

Ассортимент. Увеличение объема позиций в наличии как способ поддержания продаж имеет свой недостаток. Это требует больших затрат и может вылиться в издержки из-за нереализованных товаров.

Персонал. Важно набирать и обучать компетентных и заинтересованных сотрудников, так как половину их работы составляет консультирование клиентов. Работники должны хорошо разбираться в товарах.

Стратегия. При планировании развития бизнеса необходимо учитывать конкуренцию, ценообразование, применение действенных маркетинговых приемов.

Как решить проблемы с ведением учета и управлением магазина стройматериалов

Сезонность. Как урегулировать ситуацию с проседанием продаж по сезонам? Этого можно достичь за счет расширения ассортимента. Здесь необходима отлаженная система управления товарооборотом, в которой учтены данные о продажах и изменениях спроса.

Ассортимент. Формирование востребованного набора наименований — главная задача при управлении магазином стройматериалов. Для этого требуется систематизация данных о спросе, чтобы его можно было прогнозировать.

Персонал. В деле мотивации и повышении квалификации персонала также не обойтись без системности. Анализ работы штата показывает продуктивность, позволяет проработать недостатки в алгоритмах продаж, составить план стимулирования работников.

Стратегия. И снова прослеживается потребность в систематизации данных. Упорядочив всю аналитику по конкурентам, продажам, скидкам, ценам, финансам, можно выделить наиболее сильные и слабые места бизнеса для построения успешных стратегических схем для развития в отрасли.

Привести все рабочие операции и информацию о состоянии бизнеса в единую систему и эффективно ей управлять помогают методы автоматизации. Они воплощены в специальном программном обеспечении.

Решение для оптимизации работы магазинов стройматериалов

Программа для автоматизации от 1С: Магазин строительных и отделочных материалов в облаке — готовое решение для оптимизации бизнес-процессов со всем необходимым функционалом для работы в данной сфере.

  • В программе оформляются все операции с товарами: прием, перемещение, продажи, возвраты, инвентаризация, списание.

  • Весь оперативный учет фиксируется в сопутствующей документации.

  • Подключается торговое оборудование и рабочее место кассира с подбором аналогов и смежных товаров.

  • Формируются комплекты товаров, скидочные и акционные предложения для достижения маркетинговых целей.

  • Оформляются заказы от клиентов и заказы для поставщиков.

  • Ведутся базы клиентов и контрагентов с возможностью отправки сообщений из системы.

Автоматизация учета в розничной торговле стройматериалами и отделочными материалами в облаке позволяет использовать все преимущества удаленного формата. Для управления бизнес-процессами не нужны стационарный офис и компьютер — все пользователи могут подключаться к программе онлайн. Она размещается на выделенных серверах дата-центров; там же хранятся все данные организации. Информация всегда доступна, надежно защищена от удаления или взлома, быстро обрабатывается с помощью мощных технических средств ЦОД. Сэкономить при этом получается не только на покупке офисного оборудования и самой программы, но и на обновлениях и поддержке — они бесплатны.