Как системы автоматизации ускоряют обслуживание клиентов фастфуда

Читать в полной версии

В фастфуд идут люди, которые хотят получить заказ как можно быстрее. Клиент, которому пришлось слишком долго ждать еду, вряд ли вернется в это же заведение. Высокая конкуренция на этом рынке заставляет владельцев бизнеса постоянно искать решения, которые ускоряют обслуживание. Узнайте, какие решения 1С помогут добиться этого.

Что заставляет терять время

Снизить качество сервиса в кафе, столовой или ресторане быстрого питания могут:

  1. Проблемы с коммуникацией между кухней и кассой. Повара должны сразу же видеть все оплаченные заказы, чтобы понимать нагрузку и заранее предупреждать администратора о возможных задержках. Администратор должен понимать, насколько загружена кухня и могут ли возникнуть проблемы с выдачей готовых блюд вовремя.

  2. Непрозрачный складской учет. Кассирам, поварам, управляющим нужна подробная информация об остатках всех ингредиентов на складе. Это поможет формировать ежедневное меню, поддерживать запас продуктов для самых популярных блюд. Клиенты могут быть уверены, что получат любимый гамбургер, а кассиру не придется долго выяснять у повара, какие блюда сегодня «на стопе» и что можно предлагать вместо них.

  3. Слишком долгая оплата заказа. Если клиенту приходится долго ждать, пока на кассе рассчитывают итоговую стоимость с учетом скидок по промокоду или сдачу наличными, вряд ли он останется доволен обслуживанием.

  4. Непродуманная организация доставки. Если одному из кассиров приходится долго обсуждать с курьером детали заказа, очередь на кассе, как и недовольство стоящих в ней клиентов, начнет расти.

Решения 1С для автоматизации предприятий быстрого питания помогают решить эти и многие другие проблемы. Специально для заведений общепита, работающих без официантов, создана конфигурация 1С: Предприятие 8. Фастфуд. Фронт-офис. Кассирам и комплектовщикам она позволит быстрее принимать и отдавать заказы, кухне – контролировать загруженность и запас ингредиентов, управляющим – оценивать спрос на отдельные позиции, эффективность маркетинговых акций и производительность каждого сотрудника фронт-офиса.

Что умеет 1С: Фастфуд

Отраслевое решение 1С упростит взаимодействие кассы, поваров, комплектовщиков и курьеров.

  • Интерфейс кассира представляет собой меню, в котором отражены все доступные сегодня блюда. После выбора позиций и программы лояльности система автоматически рассчитает итоговую стоимость, примет оплату, правильно подсчитает сдачу, если клиент решил рассчитаться наличными.

  • Принятый на кассе заказ сразу же видит кухня. Повар может приступить к приготовлению уже через несколько секунд после того, как клиент оплатил блюда. Чтобы уведомить комплектовщика об их готовности, достаточно одним нажатием изменить статус в системе.

  • Заказы на доставку тоже автоматически поступают на кухню. Администратор может видеть время их приема, статус, ответственного сотрудника.

Конфигурация также упрощает автоматизацию учета на предприятиях фастфуда. Если заранее указать в системе компоненты каждого блюда, они будут автоматически списываться при его приготовлении и учитываться при определении складских остатков. Если владелец хочет строго контролировать движение ингредиентов, лучше воспользоваться конфигурацией 1С: Общепит. Она умеет:

  • учитывать изменение веса или объема продукта после кулинарной обработки,

  • отражать переработку сырья на полуфабрикаты.

С ней инвентаризация склада не займет много времени, продукты будут реже портиться и «пропадать».

Чтобы держать под контролем все происходящие на складе, кухне и во фронт-офисе процессы, достаточно настроить обмен данными между конфигурациями для общепита и фастфуда. Храните все данные о работе кафе или столовой в одном месте, чтобы избежать убытков и видеть точки роста, которые помогут опередить конкурентов.