Как сделать торговлю автозапчастями эффективнее

Торговля автомобильными запчастями — высококонкурентный бизнес, руководители которого не должны расслабляться ни на секунду. Нужно все время отслеживать показатели, чтобы не дать конкурентам себя опередить. Расскажем, какие процессы поможет контролировать автоматизация магазина запчастей.

С какими сложностями может столкнуться владелец бизнеса?

Продажа запасных частей сводится к нескольким общим этапам:

  • закупки и заполнение складов,

  • набор и обучение персонала,

  • организация рабочего места,

  • маркетинг,

  • поиск клиентуры,

  • организация процесса торговли,

  • правовое оформление процесса,

  • финансовый анализ и прогноз.

Чтобы предприятие стало доходным, нужно правильно разместить магазины, продумать рекламу, убедиться в том, что сотрудники умеют общаться с клиентами и оформлять документы на продажу.

Контролировать все факторы, влияющие на прибыль, довольно сложно, особенно если фирма начинающая или небольшая, а расширить штат пока не позволяют финансы. Именно поэтому разумно автоматизировать все процессы, которые только можно.

На какие направления нужно обратить внимание в первую очередь?

  • Оперативный учет. Необходимо систематизировать множество рабочих операций, мониторить поступление запросов от покупателей, контролировать работу сотрудников с ними, оформлять продажи в соответствии с законами РФ.

  • Финансовый учет. Нужно хорошо представлять себе все финансовые источники компании, собирать статистику, прогнозировать расходы и доходы.

  • Управленческий учет. В этой области сводятся воедино все бизнес-процессы — работа с клиентами, персоналом, товарами, финансами, продвижением. Общая картина позволяет планировать развитие бизнеса и успешно конкурировать в популярной отрасли.

Правильно подобранное решение позволит автоматизировать все вышеперечисленные направления работы, предоставит руководителю полную и достоверную информацию о каждом этапе продаж.

Инструменты для автоматизации

Забыть о рутине российскому бизнесу уже много лет помогают продукты 1С. Они разрабатываются с учетом опыта предпринимателей и требований законов, регулирующих разные отрасли. Когда выходят новые правовые акты, разработчик обновляет конфигурацию.

Фирма «1С» предлагает универсальные и отраслевые конфигурации, которые учитывают потребности определенного бизнеса. Любое решение можно внедрить буквально за несколько дней.

Бизнесу, основной сферой деятельности которого является торговля аксессуарами и комплектующими для авто, выгодно использовать 1С: Розница. Магазин автозапчастей. Это конфигурация, созданная для автоматизации учета автомобильных запчастей. В ней можно:

  1. фиксировать закупки, продажи, списание, перемещение между магазинами,

  2. управлять ценообразованием,

  3. создавать шаблоны чеков,

  4. работать с данными, полученными от касс, терминалов, сканеров в магазинах — разработчик предусмотрел возможность подключения торгового оборудования,

  5. сохранять данные о каждой позиции (в конфигурации предусмотрены поля, в которых можно указать диаметр, профиль, индексы скорости и максимальной нагрузки), в том числе фото и другие изображения.

После внедрения программы проще:

  • повышать продажи — при поиске вместе с нужным наименованием выводится список аналогов, чтобы менеджер мог быстро предложить замену или более подходящий для клиента вариант,

  • разрабатывать стратегии развития бизнеса — решение формирует более тридцати видов отчетов, которые помогают оценить основные финансовые показатели.

Как и другие популярные конфигурации, 1С: Розница. Магазин автозапчастей помогает:

  1. создать общее информационное поле, данными которого смогут пользоваться сотрудники всех магазинов, даже если они находятся в разных городах,

  2. соблюдать требования российского законодательства — конфигурация обновляется, если выходят новые акты, регулирующие торговлю,

  3. избегать ошибок при создании документов и вводе данных — предусмотрен механизм внутренней сверки, исключающий дубли, неточности.

Преимущества внедрения оценит любой бизнес. Торговой сети конфигурация поможет избежать проблем с обменом данными между центральным офисом и магазинами. Небольшой торговой точке — оптимизировать нагрузку на сотрудников и не раздувать штат.