Как рассчитать квартплату без ошибок и избежать недовольства жильцов?

Расчетные центры и управляющие компании, которые формируют квитанции на оплату коммунальных услуг, могут дорого заплатить за свои ошибки. Административный и Жилищный кодекс предусматривают штрафы за необоснованное увеличение суммы или превышение тарифа. Если собственник жилья пожалуется на слишком большую сумму в квитанции, УК должна заплатить ему половину разницы между неправильно и правильно начисленной суммой. Узнайте, какие решения 1С для автоматизации начисления коммунальных платежей помогут избежать жалоб жильцов и больших штрафов.

Правила расчета оплаты: за что можно получить наказание?

При формировании квитанций на оплату коммунальных услуг организации в сфере ЖКХ должны учитывать:

  • назначение каждого помещения – жилое, офисное и т.д., а также его площадь,

  • количество собственников, нанимателей, других лиц, которые обязаны платить за содержание имущества, потребление ресурсов,

  • перечень услуг, за которые взимается плата с каждого собственника или нанимателя,

  • тарифы, установленные федеральным или региональным законодательством, решениями собрания собственников жилья,

  • льготы, предоставленные каждому нанимателю.

Сумму, рассчитанную с учетом этих показателей, придется пересчитать, если:

  • в квартире временно никто не жил,

  • долго не было горячей воды, отопления, в доме зимой слишком холодно,

  • собственник или наниматель должен УК пени за неоплаченные ранее услуги.

Организация должна заплатить штраф получателю коммунальных услуг, если:

  • допустила ошибку, из-за которой сумма в квитанции увеличилась,

  • не провела перерасчет до того, как квитанция была оплачена или человек подал жалобу на неправомерное повышение стоимости.

Штраф платит организация, которая непосредственно рассчитывала сумму. Управляющая компания может делать это самостоятельно или с помощью специалистов расчетного центра.

Основными причинами ошибок в платежных документах являются неправильно указанные:

  1. площадь помещения, количество собственников,

  2. показания приборов учета,

  3. единицы измерения,

  4. тарифы на определенные коммунальные услуги.

Управляющим компаниям, которые работают с многоквартирными домами, большими коттеджными поселками, приходится формировать тысячи квитанций каждый месяц. Снизить риск ошибок в документах поможет 1С: Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ. Решение также будет полезно расчетно-кассовым центрам, товариществам собственников жилья, ресурсоснабжающим и другим организациям, которые регулярно собирают платежи с владельцев и нанимателей помещений.

Что поможет избежать ошибок?

Решение 1С, предназначенное для автоматизации работы бухгалтерии ЖКХ, рассчитывает все суммы в квитанциях автоматически. При формировании платежного документа программа учитывает:

  • актуальные требования законодательства – положения Жилищного кодекса, постановления правительства и т.д.,

  • установленные для каждой услуги тарифы,

  • льготы, предоставленные ряду получателей услуг,

  • сохраненную информацию о проживающих в каждой квартире, владельцах нежилых помещений,

  • показания счетчиков,

  • данные о типе, площади помещений.

Система для автоматизации работы жилищно-коммунальных хозяйств избавляет от необходимости каждый раз вводить данные вручную. Достаточно один раз поменять тариф, чтобы это отразилось в каждой сформированной квитанции.

В системе сразу же отражаются изменения в поквартирных карточках, внесенные в паспортном столе при регистрации новых жильцов, смене собственников. Программа учтет новые данные при расчете платежей за следующий период. Расчетному центру не придется запрашивать информацию в паспортном столе или платить штрафы за ошибки, допущенные из-за несвоевременно предоставленных данных.

Если организация обнаружит ошибки в выставленных квитанциях, сумму можно пересчитать:

  1. автоматически – сразу во всех документах для одного дома,

  2. вручную – чтобы учесть предоставленные определенным жильцам льготы.

Перерасчет, выполненный до оплаты неправильной квитанции, позволит избежать штрафов.