Все больше российских компаний используют информационные системы. Они позволяют значительно упростить многие бизнес-процессы, упорядочить работу, повысить качество клиентского сервиса, исключить издержки и увеличить прибыль. Но сами информационные системы, используемые предприятиями, требуют тщательного обслуживания для поддержания исправности и стабильности функционирования.
Какие условия нужно соблюдать для исправной работы инфосистем
Сегодня информационные системы в бизнесе становятся все более сложными и разветвленными. Вместе с этим многократно возрастает нагрузка и возникают риски технических ошибок.
При длительной работе с информационными системами так или иначе пользователи погружаются в механизмы их действия. Обычно компании используют сразу несколько программ для различных направлений бизнеса. Необходимо четко обеспечивать функционирование каждой из них в отдельности и в совокупности.
Для этого раньше нанимали специалистов поддержки ИТ. Они занимались сопровождением программных продуктов, следили за параметрами их работы, предотвращали и устраняли системные сбои. Со временем были созданы решения, которые смогли заменить таких сотрудников.
Трудности при настройке информационных систем
Основная сложность связана с тем, что персонал торговой, производственной или сервисной организации не разбирается в тонкостях работы информационных технологий. Более того, не каждая компания имеет в штате системного администратора, который мог бы вовремя заметить и исправить неполадки. Пэтому часто проблемы в работе инфосистем выявляются только на последней стадии, когда ошибки достигают критического уровня и программное обеспечение дает сбой.
Это всегда экстренная ситуация, провоцирующая простои в работе компании и убытки. Именно поэтому нужны профилактические меры, которые помогают постоянно следить и поддерживать работу информационных систем.
Какие продукты 1С помогают поддерживать информационные системы
Корпоративный инструментальный пакет 1С — программа для предприятий, применяющих продукты фирмы «1С». Конфигурации для автоматизации бизнес-процессов от 1С повсеместно распространены, часто используются в комплексе. Чтобы облегчить своим клиентам эксплуатацию продуктов, разработчики создали программу для повышения производительности работы информационных систем на базе 1С. Она позволяет упростить контроль над их продуктивностью и исправностью.
В конфигурации предусмотрены:
-
анализ работоспособности, загруженности, масштабируемости систем;
-
подбор оборудования, оптимального для установки продуктов 1С;
-
тестирование на предмет выявления узких мест, грозящих отказами и замедляющих операции.
Для полноценного обслуживания конфигураций в решении есть пять подсистем:
-
для управления производительностью,
-
тестирования,
-
анализа нагрузки,
-
контроля качества,
-
проверки действий пользователей.
Конфигурация позволяет без привлечения сторонних IT-специалистов самостоятельно тестировать бесперебойность процессов, показатели, ошибки, замедления, сбои. Это обеспечивает продуктивность применяемых продуктов 1С и защищает от непредвиденных неполадок.
Предпринимателям не нужно выделять бюджет на собственный ИТ-отдел, постоянно обращаться в партнерскую службу поддержки. Но если все-таки потребуется помощь инженеров, то пользователи приходят к ним с уже более-менее сформированным запросом.