Как построить стратегию развития бизнеса с помощью 1С

Читать в полной версии

Путь к успеху у каждой компании свой. Кому-то достичь его помогает создание большой клиентской базы, кому-то – открытие новых рынков и расширение сферы деятельности. Планы развития нельзя вести «в тетрадке» или держать в голове – они должны быть наглядными и понятными каждому сотруднику. Узнайте, какое решение 1С поможет разработать стратегию развития бизнеса и воплотить ее в жизнь.

Ставьте цели

Разработка стратегии начинается с выбора основных целевых показателей. Важно не просто выбрать цели, а разбить путь к ним на несколько этапов и отслеживать результаты по каждому. Если выбрать основные направления развития сложно, можно воспользоваться помощью «искусственного интеллекта». Решение 1С: Комплексная автоматизация включает раздел, который поможет руководителям и топ-менеджерам контролировать каждый этап. В разделе есть 26 встроенных целевых показателей, достижение которых выражается в конкретных цифрах. Система включает самые важные для любого бизнеса цели:

  • рост прибыли,
  • увеличение продаж,
  • снижение числа невовремя отправленных заказов,
  • уменьшение суммы долгов и т.д.
Если встроенных целей не хватает или они не отражают специфику деятельности предприятия, можно создать собственные.

Следите за результатами

Если реальные результаты сильно отклонятся от заданных значений, программа покажет это в мониторе руководителя. Это панель, на которую выводятся основные цифры, свидетельствующие о положении дел в компании. По каждому числу можно получить подробный отчет, в котором будут указаны:

  • соответствие реальных и планируемых значений,
  • ответственный за достижение результата сотрудник,
  • дата и время анализа информации.
1С рассчитывает показатели на основании внесенных ранее данных, автоматически меняет результаты, когда появляется новая информация. Больше не нужно запрашивать отчетность у руководителей направлений – достаточно дать сотрудникам доступ к системе учета, чтобы они могли в режиме реального времени сохранять данные:

  • о продажах,
  • заявках,
  • начатом и завершенном производстве,
  • пополнении запасов на складе.

Чтобы с программой одновременно могли работать несколько сотрудников, находящихся в разных местах, выбирайте не локальную, а облачную или доступную через сервис Фреш версию. 1С: Комплексная автоматизация Фреш или в облаке упростит взаимодействие подразделений компании и поможет своевременно получать актуальные данные, способные повлиять на достижение целевых показателей.

Делитесь успехами

Для доступа к сервису Фреш или 1С в облаке нужен компьютер с интернетом. Чтобы оценить достижение целевых показателей, достаточно смартфона, позволяющего просматривать электронную почту. В 1С: Комплексная автоматизация можно настроить автоматическую рассылку монитора руководителя на определенные адреса.

  • Владельцу бизнеса не придется тратить много времени на изучение результатов. Он сможет проанализировать их еще до начала рабочего дня, просмотрев почту в пробке.
  • Чтобы рассказать потенциальным или существующим инвесторам о результатах работы, не нужно долго готовить красивую презентацию, открывать доступ к информации. Можно распечатать или отправить на e-mail наглядные отчеты из 1С. Графики, диаграммы и числа расскажут об успехах лучше, чем менеджер.
  • Сотрудникам проще оценить свой вклад в развитие компании, если они понимают, какие цели перед ней стоят и что нужно, чтобы их достичь. Регулярная рассылка с анализом целевых показателей поможет каждому члену команды понять, над чем нужно поработать дополнительно.
Автоматизировать работу с целями и отслеживать их достижение может даже начинающий предприниматель или небольшая компания. Для аренды 1С в облаке или сервисе Фреш не нужен большой бюджет. Облачные конфигурации включают те же разделы и функции, что и локальные, но не требуют больших расходов на внедрение и сопровождение.