Как оптимизировать работу общепита с минимальными затратами

Читать в полной версии

Многие предприниматели в сфере общественного питания стремятся увеличить доходность своего ресторана, кафе или сети заведений и оптимизировать бухгалтерский и налоговый учет. Расскажем в нашей статье, что поможет в достижении целей.

Трудности в учете работы общепита

  1. Из-за сложной организации учета заведений общественного питания приходится проводить операции по складам, кухням, залам раздельно.
  2. Учитываются также отдельно друг от друга сырье и готовая продукция. При этом одни и те же продукты могут быть и конечным товаром, и полуфабрикатом для изготовления продукции.
  3. Формируется многочисленная документация: калькуляционные карточки по блюдам, планы-меню, накладные на прием продуктов, акты на выдачу и списание продукции и оборудования, отчеты о перемещении.
  4. Ведется учет дополнительных расходов, которые не напрямую касаются прибыли, но характерны для каждого предприятия общественного питания. Это затраты на декорирование залов, развлекательные мероприятия, оформление сезонных и праздничных акций.
  5. Анализируются данные по всем рабочим показателям для выявления убыточных позиций, стратегий, ценообразования. При многоплановой организации бизнеса это достаточно трудно подсчитать.

Как решить проблемы с ведением учета и бухгалтерией для предприятий общественного питания

Наладить управление рестораном достаточно сложно — на выстраивание грамотной организации иногда уходят годы. Когда-то наиболее логичным решением было расширение штата. Но нанимать опытных менеджеров и администраторов, брать на работу больше бухгалтеров, чтобы распределить нагрузку — это всегда означает увеличение затрат. Такое решение не всегда подходит.

Сейчас можно оптимизировать работу компании с меньшими вложениями — с помощью современных методов автоматизации. Когда-то они подразумевали ручные алгоритмы, но в последние годы появились эффективные программные продукты, позволяющие наладить управление и учет.

Решение для оптимизации работы общепита от 1С

Одной из популярных систем стала программа 1С для автоматизации процессов общепита в облаке. К облачным решениям обращаются все больше предпринимателей. Сервисы позволяют сэкономить, так как стоят дешевле традиционного программного обеспечения из коробки.

1С для автоматизации процессов общепита в облаке подойдет небольшим компаниям, которые только открылись и не имеют крупных бюджетов на оптимизацию, и крупным предприятиям с большим количеством заведений.

Экономичность продуктов для автоматизация процессов в заведениях общественного питания в облаке достигается и за счет того, что компаниям не требуется современный офис с передовым оснащением, чтобы оперировать большим объемом данных. Все вычислительные мощности доступны удаленно. Информация размещается на вынесенных серверах, где шифруется и хранится в полной безопасности. Решение мобильно, доступно, надежно и сравнительно недорого.

Программе для общепита в облаке можно поручить:

  1. специфический учет и делопроизводство,
  2. ведение справочников товаров, полуфабрикатов, рецептур, блюд,
  3. формирование отчетов и сбор внутренней аналитики для построения стратегий развития бизнеса,
  4. интеграцию с контролирующими органами, ЕГАИС, ФГИС «Меркурий», другими продуктами 1С.