Как оптимизировать работу автосервиса с меньшими затратами

Читать в полной версии

Автоматизация работы автосервисов заключается в систематизации данных, упорядочивании заказов, ведении учета, подготовки отчетности и аналитики. Все эти операции направлены на то, чтобы увеличить конкурентность компании.

Расскажем, с какими проблемами сталкиваются владельцы СТО, как наладить управление автосервисом с минимальными затратами.

Трудности в учете и организации работы автосервиса

Главный ресурс любого автосервиса — люди. Как хорошие мастера формируют репутацию и приносят выручку компании, недобросовестные — срывают сроки и лишают клиентуры. Контролировать работу персонала достаточно сложно — для этого руководителю пришлось бы присутствовать в боксах круглыми сутками.

Учет СТО или автомойки заключается в первую очередь в контроле над денежным потоками. Без системы сложно понять, есть ли нерациональное расходование материалов.
Убытки приносят неправильные стратегии продвижения компании. К ошибкам в маркетинге, работе с клиентами приводят разные факторы. Один из них — отсутствие ясной и прозрачной аналитики.

Бухгалтерский учет СТО или автомойки — еще одна головная боль владельцев. Отрасль достаточно специфичная, подразумевающая работу с операциями, каталогами, документами особого рода, характерными для этой сферы. Поэтому в нюансах учета работ СТО и составления отчетности иногда трудно разобраться.

Как решить проблемы с бухучетом для автомоек, СТО и автосервисов

Эти недочеты можно искоренять по одному, а можно — комплексно, с помощью автоматизации. В специальных программах предусмотрены все инструменты для этого.

  1. Учет работ СТО в автоматизированных программах позволяет отслеживать занятость сотрудников, координировать их действия и эффективно распределять заказы. Это выявляет провисания в графиках, позволяет избежать простоев и очередей и мотивирует персонал работать на результат.
  2. В таких программах не допускаются растраты. Каждый процесс, выполняемый сотрудником, фиксируется в системе, указывается полный ход работ и требуемые для его исполнения ресурсы. Схема абсолютно прозрачна и позволяет исключить перерасходы и хищения.
  3. Точный учет показателей дает возможность составить полноценную картину состояния бизнеса. То, с чего начинается любой автосервис — ведение учета с анализом данных, на основании которых выстраивается планирование бизнеса в целом. Все показатели должны измеряться, иначе ими невозможно управлять. Делать это вручную трудно и неэффективно. Гораздо разумнее воспользоваться техническими возможностями отраслевого ПО.
  4. Автоматизация однотипных операций, ежедневных рабочих задач и бухгалтерии увеличивает производительность, делает бизнес более организованным и легитимным, высвобождает время для решения задач, направленных на увеличение прибыли и рост компании.

Решение для оптимизации работы СТО, автомойки, автосервиса

Как именно автоматизировать свой бизнес? Для этого все больше предпринимателей использует конфигурации 1С для управления автосервисом в облаке.

Облачные решения обеспечивают доступ к данным 24/7 из любого места и с любого устройства, чтобы руководитель всегда мог быть в курсе того, что происходит в гаражах. Функционал продуктов для автосервисов позволяет решить множество первостепенных задач:

  1. работает как CRM для ведения клиентской базы,
  2. позволяет фиксировать заказы и их выполнение, планировать загрузку,
  3. формирует всю сопутствующую документацию и отчетность по установленным шаблонам и регламентам, 
  4. учитывает поступление и расходование запасных частей,
  5. отслеживает эффективность работы сотрудников и рассчитывает выплаты,
  6. собирает аналитические отчеты по деятельности компании, и многое другое.

Программа 1С для автоматизации учета автосервисов, автомоек и СТО в облаке мобильна, быстро запускается, не требует особых навыков. Чтобы убедиться в этом, попробуйте программу от Scloud — компания предлагает бесплатный тестовый период 14 дней.