Как настроить управление салоном оптики

Читать в полной версии

В условиях высокой конкуренции каждый руководитель салона по продаже оптики ищет наиболее эффективные пути увеличения количества клиентов и повышения прибыли. При этом методика не должна требовать больших затрат. Оптимальное решение — внедрение программы для автоматизации. Система позволяет оптимизировать управление рабочими процессами, сделать их более результативными и увеличить доходность бизнеса при минимуме затрат.

В чем особенности внедрения

Автоматизация означает множество преимуществ для бизнеса:

  • ускорение рутинных операций,

  • снижение рисков нарушений из-за человеческого фактора,

  • повышение прозрачности рабочих процессов и движения финансов,

  • улучшение клиентского сервиса.

При явных плюсах процесс внедрения имеет несколько особенностей. Предприниматели испытывают примерно одни и те же сомнения, решая, подойдет ли автоматизация рабочих процессов им, окупятся ли вложения. Попробуем ответить на самые частые вопросы.

  • Подойдет ли метод именно моему бизнесу. Да, так как на данный момент существуют специальные решения для различных направлений бизнеса. Так, 1С: Салон оптики в облаке, о котором мы еще расскажем подробнее, создан специально для упрощения продаж очков, линз.

  • Насколько велики финансовые и временные затраты. Многие предприниматели опасаются, что внедрение обойдется дорого и займет много времени, нехватка которого скажется на основных рабочих процессах. На самом деле продукты для автоматизации давно используются в бизнес-сфере, все механизмы в них четко отлажены и настроены так, чтобы в системе автоматизации можно было сразу начать работать.

  • Безопасно ли переводить всю работу компании в программу. Больше рисков возникает, если компания пытается обеспечить все рабочие процессы самостоятельно. Например, ведет учет в таблицах Excel. В этом случае информация не защищена от потери по разным причинам: из-за выхода из строя офисных компьютеров, действий сотрудников, стабильности интернет-соединения. В сертифицированных программных решениях бесперебойность и безопасность работы обеспечивают круглосуточная поддержка и использование современных технологий.

На что обратить внимание перед началом работы

  1. Определите, какие проблемы должна решить автоматизация. Поставьте цели, обозначьте основные недостатки в работе. Так будет понятно, куда двигаться и как оценивать эффект от внедрения.
  2. Назначьте ответственных лиц, которые будут контролировать процесс. Для того, чтобы изменить базовые бизнес-операции в компании, необходима группа сопровождения, которая будет следить за тем, чтобы все этапы внедрения, инструкции и рекомендации точно соблюдались.
  3. Решите, что нужно будет реорганизовать. Помимо того, что необходимо выделить проектную команду для внедрения средств автоматизации, потребуются дополнительное рабочее время сотрудников, перестройка некоторых процессов в соответствии с новой системой.

Как автоматизировать и применить средства 1С для управления салоном оптики

Программа от 1С для автоматизации управления салоном оптики и учета производства очков в облаке отвечает основным требованиям фирм в данной сфере.

  • В программе ведется специализированный каталог продукции с указанием профессиональных характеристик: сфер, цилиндров, осей, аддидации, диаметра, кривизны. Его легко заполнять, в нем можно быстро находить нужное наименование, добавлять собственные параметры, изображения с камеры.

  • Система содержит развернутую базу клиентов с данными об осмотрах, рецептах, специалистах, заказах. С клиентами можно общаться прямо из программы с помощью СМС и почтовых сообщений.

  • Стандартизированный документ позволяет оформлять заказ намного оперативнее, повышая качество обслуживания. При этом автоматически фиксируется информация о месте хранения заказа, настраиваются напоминания об этапах исполнения.

  • Есть необходимый функционал для учета собственного производства очков.

  • Ведется учет бухгалтерии, продаж, склада.

  • Поддерживается рабочее место кассира, подключение кассового и другого торгового оборудования, система подсказок для продавца со списком сопутствующих товаров и аналогов.

Продукт в облаке обеспечивает безопасность данных, высокую скорость обработки информации, бесплатно обновляется и поддерживается.