Как настроить отчётность для предприятия

Читать в полной версии

Можно сдавать отчётность традиционным способом — на бумаге. Или по телекоммуникационным каналам через оператора ЭДО. Но значительно проще отправлять отчёты через специализированный сервис.

В статье рассказываем о таком сервисе и объясняем, как в нём работать с отчётностью.

С помощью чего настраивать отчётность

Предприятия должны регулярно отправлять отчётность — наборы отчётных форм, которые заполняются согласно нормативным документам. В популярных конфигурациях «1С» есть сервис «1С:Отчётность», который существенно упрощает такую работу. У вас появляется единое рабочее пространство, где сконцентрированы все возможности для операций с отчётами. И всё это происходит через интернет.

«1С:Отчётность» имеет понятный интерфейс и позволяет:

  • составлять и сдавать отчёты во все контролирующие органы;

  • оперативно отбирать отчётность по периоду, виду документа и организации;

  • отслеживать статус электронных документов, которые отправлялись в государственные органы или пришли от них;

  • контролировать сообщения, которые поступили в систему, но пока не были прочитаны;

  • использовать простой доступ к протоколам обмена информацией;

  • работать не только с регламентированными отчётами, но и с другими документами: письмами, уведомлениями и т. д.

Государственные органы время от времени меняют форму отчётов. Однако «1С» мониторит эти изменения и позволяет пользователям работать с обновлёнными формами.

Также многие программы «1С» в автоматическом режиме проверяют, насколько информация в налоговых декларациях соответствует контрольным соотношениям. Благодаря этому можно определить проблемы и исправить их до отправки отчётов в ФНС.

 

Как настроить и отправить отчётность

Возьмём для примера конфигурацию «1С:Бухгалтерия». Прямо из неё можно подключиться к сервису «1С:Отчётность». Дабы исключить ошибки, воспользуйтесь встроенным помощником «Подключение к 1С:Отчётности». Обезопасить данные и придать юридическую значимость документообороту помогает криптопровайдер. Это отдельная программа, которую необходимо установить на ПК.

Есть два варианта, как создать заявку на подключение: с помощью электронной подписи (понадобится сертификат) или в бумажном формате (нужно встретиться с сотрудником обслуживающей организации).

Когда вы подключите «1С:Отчётность», то, чтобы начать работу с отчётами или документами, следует перейти в раздел «Отчёты». В нём можно сформировать отчёт, посмотреть и изменить уже созданный или удалить лишний. Есть также функции выгрузки и печати документа, а также контроля правильности составления отчёта.

Если необходимо выставить дополнительные параметры, кликните «Ещё», а потом «Настройка». Появится меню с двумя вкладками:

«Общие». Устанавливайте для сумм количество знаков после запятой. Регулируйте счётчик страниц, использование штрихкода PDF417 для печати, выбор значений из списка, расшифровку автозаполнения, а также соотношения показателей при печати и выгрузке.

«Свойства разделов». Управляйте тем, как будут отображаться документы и печататься разделы. Например, в списке разделов можно отметить лишь те, которые следует показывать на экране и распечатывать.

Когда вы создадите документ и проверите, насколько правильно его заполнили, достаточно будет кликнуть по кнопке «Отправить». После этого программа сделает отправку. Просматривать статус отчётности можно с помощью колонки «Состояние». Она демонстрирует информацию о последней отправке отчёта. Причём если обнаружатся серьёзные ошибки и неотправленные извещения — программа сообщит об этом.

Подробную информацию по настройке отчётности читайте на нашем сайте в разделе «Самоучитель».