Как настроить автоматизацию гаражного кооператива с наименьшими затратами

Читать в полной версии

Председателю гаражного кооператива нужно следить за своевременными взносами владельцев гаражей, оплатой счетов за электричество и водоснабжение и сдавать отчётность в контролирующие органы в конце каждого года. За небольшим кооперативом следить не так сложно, но если нужно контролировать несколько десятков гаражей, то вести учёт самостоятельно уже трудно. В таком случае нанимают дополнительного сотрудника или же автоматизируют процесс. В статье расскажем, как автоматизировать учёт и не потратить все членские взносы на покупку дорогого оборудования.

Что учитывать гаражному кооперативу?

Каждый год председателю нужно вести учёт членских и целевых взносов, и куда они расходуются. Помимо этого нужно:

  • учитывать количество гаражей и информацию об их владельцах;

  • считать, кто сколько должен за электричество и водоснабжение;

  • сообщать владельцам о задолженностях или переплатах;

  • самостоятельно вычислять накопленные пени за неуплату долгов;

  • заполнять отчётность в конце года.

Если гаражный кооператив большой, то вручную вводить данные в электронную таблицу или вести несколько бумажных тетрадей сложно и неудобно. Например, тетрадь можно потерять или порвать — это ненадежно и непрактично. И всегда можно неправильно рассчитать доходы и расходы за месяц.

Поэтому председатели гаражных кооперативов нанимают бухгалтера, который берёт учёт на себя, или покупают программу для самостоятельного управления кооперативом. Но чтобы комфортно работать в такой программе, нужно организовать рабочее место с компьютером в кооперативе или арендовать офис. Или можно воспользоваться удалённым решением, в котором те же функции, что и в локальной версии, но обойдется оно для пользователя дешевле.

Как снизить затраты на организацию учета в ГСК?

Сократить дополнительные расходы можно с помощью 1С: Гаражи Фреш. Это решение, которое позволит вести учёт из любого удобного для пользователя места — нужен только выход в интернет. Не требуется дополнительно снимать помещение и устанавливать компьютеры.

Данные по гаражам безопасно хранятся на удалённом сервере, их невозможно потерять. Для работы с программой не нужен бухгалтерский опыт — председатель может работать в ней самостоятельно. Начать работу с сервисом легко — нужно только перенести всю информацию о кооперативе в новую базу. Если раньше учёт вёлся в таблице на компьютере, её можно перенести в программу за пару минут.

Удалённое решение сохраняет все функции локальной версии:

  • Учёт взносов, гаражей и их владельцев.
  • Формирование квитанций для оплаты, где все поля заполняются автоматически. Их можно распечатать или направить в банк, а полученные из банка выписки можно принимать и сохранять внутри сервиса.
  • Отправление массовых email- или СМС-рассылок владельцам гаражей с квитанциями или уведомлениями о задолженности. 
  • Расчёт заработной платы сотрудников.
  • Отражение долгов ГСК.
  • Контроль за расходами кооператива — легко посчитать, сколько средств ушло на строительство новых гаражей или на починку главных ворот. 
  • Автоматический расчёт суммы к оплате за электричество и водоснабжение на основе показаний со счётчиков. 
  • Приём платы от членов кооператива по наличному и безналичному расчёту, переводу на счёт. Можно просматривать задолженности владельцев, рассчитывать пени за неуплату.
  • Формирование отчётов для контролирующих органов. Это поможет избежать ошибок ввода не тех реквизитов и сэкономит время председателя.
Также с 1С Гаражи Фреш трудно пропустить сроки сдачи отчетов — пользователю придёт уведомление о приближающихся сроках сдачи, а сумму оплаты по налогам сервис рассчитает самостоятельно. Программа позволит настроить комплексную автоматизацию гаражного кооператива без больших затрат.