Как контролировать расходы на строительство

Строительство – это всегда дорого. Заказчики и инвесторы, готовые вкладывать большие деньги в проект, хотят четко знать, на что потрачен каждый рубль. Сделать все расходы прозрачными, избежать злоупотреблений со стороны исполнителей и необоснованных претензий со стороны заказчиков помогают системы автоматизации. Рассказываем, какие решения фирмы «1С» помогут следить за финансами при проведении строительных работ.

Создание сметы

Работа над любым проектом начинается с подготовки сметы. Допущенные на этом этапе ошибки могут привести к большим убыткам для всех участников процесса. При расчете затрат на строительно-монтажные работы необходимо учитывать требования десятков нормативных актов – федеральных законов, приказов Минстроя, постановлений правительства. Не стоит забывать и об инфляции: строительство – это всегда долгий процесс, поэтому нужно заранее заложить в смету повышение цен.

Создать прозрачный план расходов на все этапы работ поможет 1С: Смета. Программа умеет:

  • автоматически пересчитывать затраты с учетом инфляции и изменившихся цен на материалы,

  • обмениваться данными с государственными информационными системами, другими конфигурациями 1С, программами для проектирования,

  • мгновенно отправлять документы заказчику, подрядчику, исполнителям.

Автоматизация финансового планирования подрядной строительной организации поможет избежать неучтенных расходов. Заказчик, подрядчик, инвесторы – все будут четко понимать, когда и сколько должны заплатить.

Управление строительным производством

Строительство и реконструкция – это длительные процессы, состоящие из множества этапов. Подрядчик должен подготовить план работ, рассчитать сроки по каждому этапу и быть готовым к тому, что ситуация на рынке или в регионе в любой момент может измениться, – и план придется экстренно перестраивать. Когда все документы по проекту в электронном виде собраны в одной системе, проще контролировать соблюдение сроков и своевременно менять планы, если что-то идет не так.

Работу с документами уже на этапе реализации проекта упрощает система 1С: Подрядчик строительства. Управление строительным производством. С ее помощью можно отслеживать:

  • движение строительных материалов – поступление от поставщика, хранение на складе, потребности исполнителей,

  • работу с персоналом – формирование и перемещение бригад, расчет расходов на оплату труда,

  • сроки выполнения задач – диаграммы покажут, какие работы должны быть выполнены и когда, кто несет за них ответственность,

  • расходы по каждому этапу – в таблице наглядно сведены планируемые и фактические затраты.

Для комплексного анализа финансовой деятельности строительной подрядной организации можно настроить обмен данными с конфигурацией 1С: Подрядчик строительства. Управление финансами, а также решениями для бухгалтерского учета. Это позволит проанализировать, насколько эффективно расходуются деньги, и понять, где можно тратить меньше.

Управление финансами

1С: Подрядчик строительства. Управление финансами поможет составить бюджет по каждому проекту и следить за его исполнением. Если расходы начнут расти, решение поможет проанализировать, что к этому привело, и своевременно принять меры. С ним проще отслеживать:

  • все финансовые потоки, относящиеся к конкретному объекту,

  • затраты на строительные материалы, оборудование, транспорт, персонал.

Программа также подходит для управления бухгалтерским и налоговым учетом строительной организации. Может формировать как стандартные отчеты по затратам для руководителя, так и регламентированную отчетность для сдачи в соответствующие госорганы.

Решения 1С для строительной отрасли – надежная защита от нечистых на руку исполнителей и заказчиков. Система фиксирует все внесенные в документы изменения, позволяет ограничивать доступ к части данных для ряда пользователей. С ней вы всегда будете знать, кому и на что ушли деньги.