Как компании организовать доставку товаров

Читать в полной версии

Для любого продавца важна быстрая и надежная доставка товара покупателю. Доставлять товары можно как своими силами, так и с помощью сторонних организаций. В статье расскажем, как можно организовать доставку товаров в компании.

Варианты доставки товаров

  1. Собственной службой доставки. Такой вариант подходит небольшим компаниям, которые доставляют свои товары в ограниченной области. Например, при доставке готового питания в пределах одного города.

  2. Почтой или сторонней службой доставки. Это, например, CDEK, Boxberry или Яндекс Доставка. Подойдет для любого типа товаров, в том числе и для крупногабаритных товаров. Однако при таком варианте сложно рассчитать итоговую стоимость доставки для клиента, так как она зависит от города и веса посылки. Также у служб доставок есть свои курьеры, которые могут доставлять товары до двери покупателя. 

  3. Через маркетплейсы. В случае выхода на маркетплейс продавец может организовать доставку своего товара силами интернет-площадки. Такой способ подойдет как компаниям, так и ИП, и самозанятым.

  4. Через фулфилмент на аутсорсе. В этом варианте компания снимает с себя все операции по упаковке и доставке товаров и передает их фулфилмент-оператору.

Собственная служба доставки

Для организации такой доставки нужно выделить специальный транспорт и несколько курьеров, которые будут доставлять товары в разные части города. Также необходимо продумать логистику и организовать прием заказов на доставку по телефону или через сайт.


Самое важное в таком варианте доставки — оформить все платежные операции и заказы на доставку правильно. Нужно предусмотреть выдачу чеков покупателям как при оплате товара на сайте, так и при оплате заказа лично у курьера. Также необходимо рассчитать расходы на доставку со стороны компании и учесть выполненные заказы на доставку в зарплате курьеров.

Почта или другая служба доставки посылок

В этом случае каждый заказ придется оформлять самостоятельно в отделении почты или в офисе службы доставки. Чтобы сэкономить время, можно подождать, пока заказы накопятся, и отправлять их с почты 1-2 раза в неделю, сразу оформив все заказы за один день.


Недостаток такой доставки в том, что сроки доставки получения заказа покупателем могут задержаться, и компания никак не сможет на них повлиять. Также стоимость такой доставки часто высока, если покупатель территориально находится далеко от компании, и посылка тяжелая.

Маркетплейс

Доставка силами маркетплейсов происходит по схеме работы FBS или FBO.


FBS — вариант доставки товаров, когда продавец самостоятельно собирает и упаковывает заказы, но доставка заказов осуществляется силами маркетплейса. В этом случае у компании должен быть свой склад и свои сборщики заказов.


FBO — вариант доставки товаров, при котором все операции по хранению, сборке, упаковке и доставке заказов берет на себя маркетплейс. В этом случае компании не нужен собственный склад, достаточно передать заказанный товар маркетплейсу.


Если компания или ИП планирует продавать небольшие партии товаров на маркетплейсе, можно организовать такую продажу самостоятельно. Однако при большом объеме продукции и множестве заказов проще вести учет с помощью 1С: Управление торговлей


Программу можно интегрировать с Ozon или Яндекс Маркет для продажи товаров на маркетплейсе. Также возможно передавать данные о заказах с сайта маркетплейса в базу, чтобы оперативно собирать и упаковывать заказы, а затем передавать их на доставку площадке. Помимо этого в конфигурации предусмотрен полноценный учет комиссионных продаж и оформление всех необходимых документов.


Подробнее обо всех конфигурациях 1С для продажи на маркетплейсах читайте в нашей статье.

Фулфилмент

Это вариант доставки, когда компания передает все операции по сбору, упаковке и непосредственной доставке товара специализированной компании. Фулфилмент может осуществлять как маркетплейс (по схеме FBO), так и отдельная логистическая компания.


В этом случае компания передает заказанные товары фулфилмент-оператору, а все остальные операции осуществляет уже оператор. Он также оформляет возврат товара и отправляет его обратно продавцу.

Как выбрать подходящий способ доставки

  1. Определите область доставки. Если она ограничивается одним городом или районом, будет проще организовать собственную доставку. Если же область доставки ограничивается уже страной, то лучше доверить доставку почте или передать доставку на фулфилмент.

  2. Учитывайте площадку для продажи. Если вы продаете товары на маркетплейсах, можно передать доставку площадке. В случае продажи через собственный интернет-магазин, доставку придется осуществлять другими способами.

  3. Учитывайте габариты товара. Если вы продаете крупногабаритный товар, целесообразнее будет доверить доставку фулфилмент-оператору. Если же товар легкий и небольшой, подойдет и отправка почтой.

  4. Спросите клиента. Предусмотрите несколько вариантов доставки товара и дайте клиенту выбор желаемого варианта на этапе оформления заказа.


Вне зависимости от выбранного варианта доставки, важно правильно учитывать все заказы на доставку для корректного оформления документов и уплаты налогов с услуг доставки. В этом поможет 1С: Управление нашей фирмой. Решение позволяет вести учет доставки товара курьером, почтой, самовывозом, а также поддерживает работу с OZON и Яндекс Маркет по схемам FBS или FBO.