Как эффективно работать с договорами в современной компании

Читать в полной версии

Деятельность компаний в любых сферах бизнеса тесно связана с заключением договоров. Это трудоемкая отрасль работы. Бумаги проходят много этапов, требующих строгого контроля: составление, согласование, подписание, регистрирование, расторжение.

Отслеживать, правильно ли составлен договор, подписан ли он всеми сторонами, сколько ему осталось действовать, где он хранится, требует много усилий. Раньше руководители нанимали специалистов, которые отвечали за договоры. С появлением средств для автоматизации надобность в затратах на дополнительных сотрудников отпала.

Особенности автоматизации договорной деятельности

Необходимость внедрения методов автоматизации контроля договорной работы на предприятиях обусловлена не только тем, что многоэтапное исполнение занимает много времени и ресурсов. Еще одна трудность управления такой деятельностью состоит в том, что в процессе задействовано большое количество людей. Это бухгалтеры, руководители, менеджеры, контрагенты. Сложно скоординировать действия всех этих сотрудников для того, чтобы договор был быстро составлен, отправлен на подпись и вернулся обратно.

Автоматизация позволяет:

  • упорядочить и ускорить договорный документооборот,

  • сократить трудоемкость бумажной работы,

  • снизить риски ошибок,

  • уменьшить временные траты на каждом этапе.

Для автоматизации используют специальные программные продукты,  созданные в соответствии с запросами бизнеса.

На что обратить внимание перед автоматизацией

Несмотря на то, что в программах автоматизации предусмотрено все, чтобы сделать договорную деятельность простой и оперативной, они не могут работать автономно. Перед внедрением продукта необходимо подготовить персонал для того, чтобы изменения были эффективными.

  1. Выделите основные проблемы, которые возникают на данном участке. Например, временные проволочки, недостаток юридической грамотности. Обозначьте главные цели внедрения системы автоматизации.

  2. Сформируйте регламент работы сотрудников с новой схемой. Например, если необходимо увеличить скорость оформления договоров, то установите крайние сроки подписания для всех бумаг, которые нужно будет отразить в программе и соблюдать во всех подразделениях. Если на этапе обработки  наблюдается большой процент претензий или отказов, то настройте мониторинг.

Как упростить работу с помощью 1С

Системный учет договорной работы с помощью программы 1С открывает расширенный спектр возможностей для управления этой деятельностью и повышения показателей:

  • упростите выполнение рутинных задач,
  • проработаете перспективы развития бизнеса с помощью аналитических отчетов программы.

Продукт 1С: Договоры — это:

  • составление разных документов: договоров, приложений, актов, смет, соглашений, накладных счетов,

  • отслеживание статуса документа с точностью до человека, у которого на согласовании документ в данный момент,

  • контроль за прохождением документацией этапов исполнения,

  • рассылка из программы автоматических напоминаний о сроках согласования, возврата от контрагентов, окончания действия договоров,

  • поиск по реквизитам документов,

  • мониторинг состояния договорного оборота компании для выявления приоритетных задач по «зависшим» или просроченным бумагам.