Как автоматизировать работу в микрофинансовой организации

Читать в полной версии

Сотрудникам МФО приходится контролировать множество процессов, связанных с оформлением заявок, выдачей средств, отслеживанием исполнения платежей и задолженностей. Помимо внутреннего регулирования, такие компании строго контролируются извне надзорными органами. Поэтому для владельцев очень актуальны вспомогательные средства для автоматизации управления и особенно учета микрофинансовых организаций, характеризующийся большими оборотами и сложностью операций. Автоматизация направлена на упрощение работы, эффективное развитие качества сервиса и самой компании — это важно на фоне растущей конкуренции в отрасли.

Особенности бухгалтерии МФО

  • Микрофинансовые организации работают только по общей системе налогообложения. Компаниям нужно рассчитывать и платить разные виды налогов: на прибыль, добавленную стоимость, имущество, а также страховые взносы в пенсионный и социальный фонд.

  • К бухгалтерам МФО предъявляются следующие требования: они должны иметь высшее образование и опыт работы на финансовом рынке или в руководстве госорганом или Банке РФ не менее двух лет.

  • Бухгалтерский учет микрофинансовых организаций имеет свою специфику. Доходы в таких компаниях учитываются особым образом и проводятся по специальным счетам. К доходам не причисляются возвращенные заемщиками средства, а только проценты и пени по договорам.

  • Бухгалтеру необходимо следить за правильностью оформления договоров и другой документации. Нередко на них ложатся и задачи по контролю за возвратом денег и отслеживанию задолженностей.

  • Ручное оформление заявок и договоров отнимает значительное время, особенно в том случае, если организация развивается, число клиентов растет.

На что обратить внимание перед автоматизацией

Выбирайте готовые проверенные решения, которые давно существуют на рынке, имеют длительную историю, налаженный функционал и крепкую поддержку от партнеров — такие, как продукты 1С для учета в микрофинансовых организациях. Они показали свою надежность на практике.

Определите цели автоматизации. Не только краткосрочные — сокращение времени на обработку обращений, упрощение контроля за долгами заемщиков. Мыслите с перспективой и планируйте стратегии по росту бизнеса, улучшение сервиса, расширение клиентской базы. Наметив цели, вы точнее определите задачи автоматизации и будете работать по конкретным направлениям с более выраженными результатами.

Как автоматизировать и упростить бухгалтерию в МФО

Автоматизация работы микрофинансовых организаций с помощью 1С — это внедрение готового программного решения со специфическими функциями для МФО. Программа обладает следующими преимуществами.

  • В ней можно оформлять кредиты с разными тарифами и вариантами погашения, корректировать их условия, формировать собственные кредитные предложения, точно и правильно рассчитывать платежи при помощи встроенного калькулятора, оформлять документально заявки и договоры.

  • В системе предусмотрена проверка надежности клиентов, обратившихся за займами, по паспортным данным, базе судебных приставов, а также по критериям каждой компании. Организации могут создавать в решении индивидуальные стоп-листы недобросовестных заемщиков.

  • В продукте автоматически составляются графики внесения платежей, по которым легко отслеживать оплату и долги. Из программы можно отсылать СМС и почтовые уведомления для клиентов о задолженностях, начислении пени, другой информации.

  • Вся информация о заявках, договорах, изменениях условий, платежах и прочих данных по обращениям хранится в системе и доступна для всех ее пользователей, но вместе с этим конфиденциальна и защищена от постороннего вторжения.

  • В конфигурации ведутся бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим формированием отчетности для контролеров.

  • Программа для управления МФО и кредитным потребительским кооперативом позволяет собирать аналитику организации. Это информация о проценте отказов и одобрений, финансовых потоках, взаимодействиях с клиентами, графиках платежей, задолженностях — словом, все то, что помогает четко представить состояние бизнеса.

Это только часть возможностей программы для МФО. Что касается ее рабочих преимуществ, то ее легко внедрять, изучать и использовать, она настраивается под конкретного пользователя и имеет встроенные подсказки. Конфигурация сама ищет ошибки и расхождения в документах, считает платежи, проценты, пени и прочее. Решение постоянно обновляется в соответствии с законодательными нововведениями, а также для совершенствования сервисного инструментария. Мы оказываем партнерскую поддержку пользователям в виде консультирования и технической доработки продукта.