Как автоматизировать работу полиграфии

Читать в полной версии

Автоматизация операций учета в сфере полиграфии — такая же необходимость, как и поиск квалифицированного персонала, закупка передового оснащения и другие мероприятия, повышающие рентабельность и конкурентность этого специфического производственного бизнеса. Программы для автоматизации позволяют оптимизировать все процессы управления компанией: менеджмент, финансы, производство, торговлю, склад.

С решениями все работает быстрее, точнее, прозрачнее, чем без них. Внедрение автоматизации облегчает работу и имеет массу плюсов, но перед внедрением одной из систем нужно узнать о некоторых тонкостях учета в полиграфии.

Особенности бухгалтерии полиграфических предприятий

На первый взгляд, бухгалтерский учет в типографиях не отличается от учета на любом другом производстве. Эти организации:

  • работают по лицензии на осуществление деятельности,

  • составляют учетную политику,

  • ведут первичную документацию: договоры с клиентами и поставщиками, накладные, счета, кассовые ордера, банковские выписки.

Бухгалтерский учет осложнен тем, что у компаний, занимающихся полиграфическими услугами, много имущества, считающегося основными средствами. Это печатное оборудование, цифровая техника, помещения. Все действия с ними — покупку, амортизацию, налогообложение —нужно точно отражать в бухучете.

Полиграфические фирмы оперируют большим объемом товарно-материальных ценностей. К ним относятся бумага, краска, картриджи, переплеты и другие расходные материалы, которые закупает производитель (типография) или предоставляет заказчик. Следовательно, в таких случаях различаются бухгалтерские проводки. Все это вкупе с огромным количеством заказов, клиентов и поставщиков делает учетную работу объемной и трудоемкой.

На что обратить внимание перед вводом автоматизации

Одно из главных опасений предпринимателей при любых нововведениях, в том числе и внедрении систем автоматизации — это то, что новые средства нарушат привычный ход дел и не оправдают затрат. Провал автоматизации бизнеса может случиться тогда, когда владелец бизнеса полностью полагается на программу.

Хотя эти продукты разработаны так, чтобы по минимуму задействовать людей, они все же являются инструментом, с которым бизнесмен сам налаживает свое дело. Для этого ему нужны четко спланированные действия, определенные конечные цели, вовлеченность сотрудников. К автоматизации необходимо подходить не просто как к установке программы на компьютер, а как к поэтапному продуманному проекту.

Как автоматизировать бухгалтерию в полиграфическом бизнесе

Сегодня созданы высокотехнологичные конфигурации для автоматизации работы типографии у компании 1С. Программа позволяет:

  • работать со специализированными отраслевыми справочниками,

  • использовать программу как CRM-систему для хранения сведений о клиентах и контрагентах с историей контактов, сделок, заказов,

  • фиксировать и проводить операции по купле-продаже, закупкам, складу,

  • управлять ценами и скидками,

  • вести взаиморасчеты,

  • учитывать доходы и расходы на специальных счетах,

  • вести рабочие графики и рассчитывать зарплату сотрудникам,

  • автоматически формировать отчетность в контролирующие организации,

  • анализировать бизнес-показатели.

Продукт помогает упорядочить учет работы полиграфии, быстро и корректно выполнять типовые операции, не ошибаться в документах и отчетах, точно контролировать состояние бизнеса. К тому же внедрение не потребует внушительных средств и усилий.