Как автоматизация помогает управляющим компаниям избегать штрафов

Читать в полной версии

Управляющие компании и поставщики коммунальных услуг должны выгружать информацию о своей работе на портал ГИС ЖКХ. Узнайте, как решения 1С упрощают этот процесс и помогают соблюдать требования закона.

Обязанности коммунальщиков

Государственная информационная система для коммунальщиков, призванная сделать их работу более прозрачной для получателей услуг, была создана еще в 2015 году. Уже через 2 года раскрытие сведений на этой площадке стало обязательным для организаций, управляющих многоквартирными домами и коттеджными поселками, оказывающих коммунальные услуги. УК должны не просто выгружать документы в систему, но и своевременно реагировать на обращения клиентов, поступающие через нее.

С 2022 года УК обязаны использовать этот портал для обработки обращений от органов соцзащиты. Именно через ГИС ЖКХ соцзащита запрашивает у коммунальщиков информацию о долгах по определенному адресу или лицевому счету.

Законодательство регламентирует сроки:

  • размещения информации,

  • обработки запросов различных ведомств,

  • реакции на обращения владельцев квартир и помещений.

Несвоевременное раскрытие сведений в ГИС или пропущенная жалоба – административное правонарушение, за которое организация может получить штраф до 200 тысяч рублей. А если УК не разместит на портале электронные квитанции на оплату услуг, жильцы могут отказаться оплачивать их, даже если получили бумажные вовремя.

Почему выгодно использовать 1С

С решением 1С, созданным специально для учета в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, обрабатывать заявки, запросы и обращения, передавать данные в государственную информационную систему будет гораздо проще. Программа позволяет:

  • хранить сведения о лицевых счетах, долгах, начисленных платежах,

  • импортировать шаблоны документов из ГИС,

  • выгружать таблицы в подходящем для размещения на портале формате,

  • сортировать должников по адресу, сумме долга, лицевому счету, другим критериям.

Обработка запросов от органов социальной защиты населения при внедрении 1С займет гораздо меньше времени. Проверить долги по определенному адресу в программе можно в несколько кликов. Так же быстро сотрудник УК сможет получить данные о должнике, которые необходимо указать в ответе на обращение ОСЗН.

Решение 1С для управления организациями в сфере ЖКХ создано с учетом требований федеральных законов, приказов Минстроя и других ведомств, поэтому работа с ним снижает риск получить штраф или предупреждение. При каждом обновлении системы разработчики учитывают новые законы, указы и постановления, требования к форматам документов для обмена с ГИС, другими внешними источниками.

Дополнительные возможности для работы с клиентами

Решение 1С упрощает не только раскрытие информации. С ним гораздо удобнее обрабатывать заявки, поступающие от получателей коммунальных услуг. В программе есть раздел для аварийно-диспетчерской службы, реагирующей на обращения об установке счетчиков, проблемах с водой, светом, отоплением. Диспетчер может сразу же назначить ответственного за решение проблемы, после окончания ремонта – отправить жильцу СМС или электронное письмо об этом прямо из интерфейса.

Руководитель может просмотреть:

  • все поступившие, ожидающие ответа, выполненные заявки,

  • отчеты о затраченных на решение проблемы средствах, материалах.

При аренде 1С для УК в облаке доступ к отчетам можно будет получить не только из офиса. Через интернет можно подключиться к системе с любого устройства.

После внедрения программы также можно организовать рассылку с предупреждениями для должников, в пару кликов формировать справки для паспортного стола, квитанции с QR-кодом для быстрой оплаты. Конфигурация в несколько раз ускорит оформление однотипных документов, на которое у сотрудников УК уходит большая часть рабочего дня.