Как 1С помогает больше продавать

Читать в полной версии

Привлечь и удержать клиента – основная задача любого бизнеса. Над ее решением работают отделы маркетинга и продаж. Узнайте, как автоматизация с помощью 1С поможет им работать эффективнее и приносить компании больше прибыли.

Оптимизация рабочего времени отдела продаж

На что уходит рабочий день менеджера по продажам? Большую часть времени он занимается заполнением заявок, договоров, коммерческих предложений, отчетов, а не взаимодействием с клиентами. Хотите, чтобы было наоборот? Используйте 1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами. Программа освободит сотрудников от бумажной работы, так как будет за них:

  • Искать историю взаимодействия с каждым клиентом. Не нужно долго вспоминать, в каких таблицах или ежедневниках все записано. Достаточно нажать на несколько кнопок, чтобы увидеть всю информацию по конкретному покупателю.
  • Готовить отчеты о продажах, обработке заявок и жалоб. Менеджеру не придется вспоминать, что он сделал за день, неделю или месяц, тратить время на оформление документа, который не стыдно показать руководителю. В системе все данные фиксируются и автоматически превращаются в подробные и очень информативные отчеты.
  • Заполнять коммерческие предложения и договоры. Достаточно один раз сохранить шаблонное коммерческое предложение и договор, чтобы в несколько раз сократить время на их заполнение в будущем. Система заполнит основные поля данными из карточек клиентов – менеджеру останется лишь просмотреть документ и вывести на печать или отправить клиенту на e-mail. Распечатать или отправить договор можно прямо из меню.

Снижение расходов на рекламу без ущерба для ее эффективности

1С для автоматизации отделов продаж и маркетинга оптимизирует не только рабочее время, но и рекламные бюджеты. Маркетолог быстро увидит:

  • Откуда чаще поступают заявки, которые превращаются в сделки.
  • Сколько денег нужно на привлечение одного клиента в каждой рекламной кампании.
  • На какие способы получения заявок нужно тратить больше, а от каких стоит отказаться.

Пока маркетолог будет анализировать данные, менеджер уже начнет работу с полученной заявкой. Обращения клиентов сразу же отражаются в системе. Можно настроить автоматическое распределение заявок или оставить ответственным за это руководителя отдела. В любом случае обращение точно не пропадет, работа над ним начнется в кратчайшие сроки.

Программа не только сохранит заявки, но и уведомит сотрудников о появлении новых задач. С ней даже загруженный делами менеджер точно не забудет перезвонить постоянному покупателю или отправить коммерческое предложение потенциальному. Сделать это ему не даст система уведомлений и оповещений. Руководитель сможет видеть, кто отвечает за каждую задачу.

Простое планирование и анализ результатов

1С полезно внедрить не только для автоматизации процессов работы отделов компании с заказчиками. Конфигурация для управления взаимоотношениями с клиентами поможет руководителю разрабатывать стратегии и контролировать каждого менеджера. В системе можно:

  • Устанавливать целевые показатели для каждого сотрудника. Можно запланировать не только продажи, но и количество исходящих звонков, заполнение карточек, обработку обращений.
  • Оценивать выполнение плана за определенный период. Программа выведет результаты по каждому показателю и каждому сотруднику – легко понять, кто заслужил премию, а кого надо отправить на обучение, в каких ситуациях отдел чаще допускает ошибки.

Отслеживать выполнение плана может не только руководитель, но и сам менеджер. Каждый сотрудник видит, какие целевые показатели для него установлены, поэтому знает, что нужно доработать. Внедрение 1С поможет быстрее реагировать на обращения потенциальных клиентов, увеличить продажи и повысить производительность работы. Конфигурация для управления продажами будет полезна любой компании с большой клиентской базой.