Изменения в оформлении путевого листа
Формат документа утвержден приказом ФНС от 17.02.2023 № ЕД-7-26/116@.
Изменения в оформления листа утверждены тем же приказом Министерства Транспорта №390.
Срок использования
Путевые листы теперь можно оформлять более, чем на один день. Для этого в листе нужно указать срок использования документа и закрепить срок в учётной политике компании.
Новые реквизиты
Приказ утвердил изменения в реквизитах документа:
-
поля с наименованием и номером листа стали необязательными;
-
добавили новое поле о виде сообщения: городское, пригородное, междугородное.
Также вместо информации о собственнике транспортного средства теперь заполняется информация об оформителе листа:
-
Если лист оформлен от лица компании, заполняется ОГРНЮЛ, полное наименование организации, номер телефона и местонахождение компании.
-
Если лист оформляет ИП, указывается ФИО, ОГРНИП, номер телефона, адрес регистрации.
Показания одометра
Теперь нужно снимать показания одометра при передаче транспорта от одного водителя к другому при оформлении нескольких путевых листов на одну машину.
Порядок работы с электронными путевыми листами
Электронный путевой лист подписывается УКЭП или УНЭП, полученными на сайте Госуслуг. Документ должен содержать подписи:
-
медицинского работника, который проводил медосмотр водителя;
-
сотрудника компании или ИП, который отвечает за состояние и эксплуатацию транспорта. Подписью работник заверяет информацию о дате и времени выпуска транспорта на линию, а также о дате, времени и результате предрейсового контроля технического состояния транспорта;
-
сотрудника компании или ИП, который отвечает за снятие показаний одометра. Подпись ставится при каждом снятии показаний: сотрудник заверяет дату, время и показания прибора.
После подписания электронного листа, документ передаётся участникам перевозки через систему ЭДО. При ошибках в листе составляют корректировочный документ.
Также при приёме груза для перевозки водитель транспорта обязан сверить электронный путевой лист с грузоотправителем. Для этого предоставляется электронный документ либо его бумажная копия.
Как упростить работу с электронными путевыми листами
Чтобы быстрее подписывать документы и корректировать ошибки, можно использовать сервис 1С:ЭПД. Он позволит работать с путевыми листами и другими электронными перевозочными документами не выходя из 1С. Что можно делать в сервисе:
-
Обмениваться электронными путевыми листами, накладными, заказ-нарядами и другими электронными перевозочными документами.
-
Подписывать документы удалённо в одной программе без выгрузки и отправки файла каждому участнику перевозки.
-
Быстро изменять реквизиты документа или маршрут и сразу использовать изменённые ЭПД.
-
Хранить перевозочные документы в электронном виде.
-
Отслеживать процесс перевозки удалённо.
1С:ЭПД ускорит и упростит работу с электронными путевыми листами за счёт того, что все участники перевозки смогут оперативно составить, скорректировать и подписать лист без переключения на другие программы — все необходимые действия с электронными листами выполняются в 1С.