Что такое 1С:ИТС

Читать в полной версии

При покупке конфигурации пользователи сталкиваются с необходимостью покупки 1С:ИТС — информационно-технологическое сопровождение программных решений 1С, в которое входят обновления конфигурации, доступ к информационному порталу, техподдержка, консультации и дополнительные сервисы.

Разберём состав сопровождения подробнее и расскажем, кому пригодится составляющее ИТС.

Информационная система (ИС)

ИС — информационный онлайн-портал с материалами, составленными методистами, консультантами, программистами фирмы «1С». В систему входят:

  • Новости. Изменения в конфигурациях, бухучёте, действующем законодательстве.

  • Инструкции по работе в программе. Методические материалы о ведении учёта в конфигурациях со скриншотами и примерами.

  • Инструкции для разработчиков. Материалы по разработке конфигураций, обновлению систем, администрированию и интеграции программ. 

  • Разбор законодательства. Комментарии юристов к законам и изменениям в законодательстве, ответы аудиторов.

  • Книги и периодика. База периодических изданий, пособий и других методических материалов от фирмы «1С».

  • Справочная информация. Калькуляторы, классификаторы, формы отчётности, курсы валют, размеры пособий и другие материалы.

  • База документов. Доступ к базам Гарант, 1С-Элит Строительство, нормативным актам.

Преимущество ИС в том, что пользователю не нужно самостоятельно искать информацию в разных источниках в интернете. В системе уже доступны точные материалы, составленные профессионалами, которые упростят работу в конфигурации и подготовят пользователя к изменениям в учёте.

Обновления

Обновления конфигураций необходимы для правильного ведения учёта в программе: обновляются не только программные функции, но и формы отчётности, информационные базы, КБК и другие разделы программного продукта. При заключении договора информационно-технологического сопровождения пользователь получает регулярные обновления конфигурации, также доступны настройка автоматических обновлений системы, просмотр список ошибок в программе и получение информации о будущих обновлениях.

Техническая поддержка и консультации

При работе в конфигурации нередко возникают проблемы, которые сложно решить самостоятельно. В рамках договора предоставляются техническая поддержка прикладных решений и консультации по работе в программе от экспертов фирмы «1С». 

С комплексной поддержкой пользователю не нужно заказывать консультации со стороны или нанимать IT-специалиста для устранения неполадок. Эти услуги уже включены в стоимость сопровождения и доступны удалённо в течение всего срока действия договора.

Дополнительные сервисы

При подключении ИТС пользователь получает доступ к дополнительным сервисам 1С, которые упрощают работу в конфигурациях и ускоряют обмен информацией. Перечислим популярные сервисы:

  • Отчетность — проверка отчётности на ошибки и отправка отчётов в государственные органы из базы 1С.

  • Контрагент — автоматическое заполнение реквизитов контрагентов по ИНН или наименованию, проверка данных контрагентов.

  • 1С:ЭДО — обмен юридически значимыми документами в электронном виде.

Все сервисы также можно купить отдельно.

Стоимость 1С:ИТС

Сопровождение оформляется на 6 или 12 месяцев, при непрерывном продлении договора цена меньше. Для тех, кому не нужна полная лицензия информационно-технологического сопровождения, можно подключить только информационную систему.

Договор на сопровождение заключается между покупателем и партнером фирмы «1С». Напрямую его заключить нельзя, только через партнера или франчайзи. Купить 1С:ИТС можно у Scloud, цена представлена ниже.

Нужна ли мне лицензия ИТС?

Для пользователей локальных версий ПРОФ и КОРП комплексная поддержка обязательна: без неё вы не будете получать обновления, а значит в конфигурации нельзя будет применять новые требования законодательства, составлять отчётность по новым формам. Это усложнит учёт и подготовку отчётности в компании, последуют штрафы. Тем, кто используют базовую локальную версию, обслуживание по договору информационного сопровождения предоставляется бесплатно.

Пользователям облачных версий, 1С в облаке от Scloud или 1С:Фреш, комплексная поддержка не обязательна: обновления предоставляются бесплатно, а остальные составляющие договора можно приобрести отдельно.