Что поможет небольшому таксопарку опередить конкурентов

Читать в полной версии

Небольшому таксопарку непросто конкурировать с популярными сервисами. Не раздувать штат и при этом поддерживать высокий уровень сервиса поможет комплексная автоматизация. Рассказываем, какие задачи можно переложить на программу от 1С.

Обработка заказов

Первое, что стоит автоматизировать любому таксопарку, – прием и распределение заказов. Это поможет контролировать операторов, избежать недовольства водителей и клиентов. Если все звонки и электронные заявки будут зафиксированы в программе, ни одна из них не пройдет «мимо кассы». Клиентам не придется долго узнавать, есть ли свободные машины. Водитель сможет выбирать заказы, быстро оповещать диспетчера о готовности взять новый.
В конфигурации 1С: Такси и аренда автомобилей есть все необходимое для работы с заявками.

Контакт-центр

Если настроить обмен данными между системой телефонии и программой, в ней будут сохраняться данные каждого пассажира, который хотя бы раз воспользовался услугами компании. Система автоматически определит заказчика по номеру телефона, выведет на экран всю информацию о его прошлых поездках. В карточке клиента можно сохранить:

  • контакты,
  • самые популярные пункты назначения,
  • жалобы,
  • список водителей, с которыми он не хочет ездить,
  • долги,
  • бонусы и скидки.

При использовании карточек обработка телефонных заявок ускоряется в несколько раз. Это позволяет сократить штат операторов, не заставляя пассажиров долго ждать ответа.

Мобильное приложение

Водителям не нужно созваниваться с диспетчером и долго выяснять, куда ехать. Сразу после обработки заявки информация появится на экране мобильного телефона. Приложение для OS Android оперативно обменивается данными с 1С, показывая водителям доступные заказы, имена, телефоны и пожелания клиентов. С помощью приложения также можно:

  • обмениваться сообщениями с диспетчерской,
  • принимать заказы,
  • сообщать о завершении очередной поездки,
  • оценивать стоимость поездки с учетом времени и/или расстояния,
  • просматривать маршрут на карте,
  • рассчитывать сумму заработка с учетом комиссии и прочих удержаний.

СМС-центр

С 1С диспетчеру не нужно еще раз звонить клиенту, чтобы рассказать, какая машина ему назначена и когда она подъедет. Программа отправит шаблонное СМС, когда статус заказа изменится. Можно выбрать один шаблон для всех пассажиров или назначить уникальные для постоянных клиентов. Диспетчер сможет отправить сообщение прямо из системы. Чтобы получить такую возможность, достаточно заключить договор с провайдером.

Контроль за состоянием автомобилей

Решение 1С автоматизирует не только работу с клиентами. Программа предназначена для комплексной автоматизации управленческого и оперативного учета в организациях легковых пассажирских перевозок. Ее внедрение будет особенно полезно компании с большим собственным автопарком. Владельцу бизнеса не придется запрашивать отчеты о машинах, которые находятся в сервисе, попали в ДТП – получить информацию можно прямо из системы. В ней отражаются:

  • Все автомобили, которые компания передает в аренду или использует как такси. В справочнике ТС можно сохранять марки, модели, комплектацию и другие данные.
  • Документы на каждую машину. Программа покажет, где срок действия документов заканчивается, поэтому сотрудники точно не забудут обновить их.
  • Даты проведения планового технического обслуживания. Продуманный график поможет избежать одновременного простоя сразу нескольких машин.
  • Дорожно-транспортные происшествия, проведенные ремонты. Эта информация поможет контролировать состояние автопарка, планировать затраты на его обновление.
  • Расходы на содержание машин. Можно выбрать модели, которые обходятся компании дороже всего.

1С также можно использовать для контроля расчетов с водителями, создания тарифных планов, быстрой передачи данных в бухгалтерию. Программа автоматизирует основные бизнес-процессы, от которых зависит прибыль таксопарка.