Бухгалтерия некоммерческой организации: на что обратить внимание

Читать в полной версии

У бухгалтерского учета в НКО есть ряд особенностей, которые отличают его от ведения хозяйственной деятельности в коммерческой организации. Расскажем, с какими проблемами обычно сталкиваются бухгалтеры НКО, какие программы упрощают их работу.

Как не нарушать закон

  • Устав и протокол учредительного собрания компании должны соответствовать положениям ФЗ №7 о деятельности некоммерческих организаций.

  • Должна быть создана программа деятельности НКО, подтвержденная сметой.

  • Фактический и юридический адреса организации должны совпадать.

  • Компания не должна вести незаконную предпринимательскую деятельность.

  • Отчетность по деятельности организация должна предоставлять не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Трудности ведения бухгалтерии некоммерческих организаций

Сложность бухучета НКО состоит в том, что в таких организациях особым образом учитываются доходы и расходы. Доходы не связаны с продажами или производством, а формируются за счет инвестиций, взносов и государственной поддержки.

Расходы некоммерческой компании — целевые выплаты для выполнения общественных задач в том направлении, в котором работает компания. Все поступления и затраты необходимо верно отражать в бухгалтерских проводках, иначе они будут отнесены к предпринимательской деятельности и организации придется платить налог на прибыль, от которого освобождены НКО.

Какой продукт 1С упрощает бухучет НКО

Корректно вести счета поможет программа 1С: Бухгалтерия некоммерческой организации в облаке.

  • В ней ведется автоматизированный учет целевого финансирования и основных средств с оформлением на специальных счетах.

  • Формируется регламентированная отчетность для контролирующих организаций с отслеживанием расхождений в документах и сроков сдачи.

  • Ведется учет коммерческой налогооблагаемой деятельности компании с начислением налогов.

  • Составляются сметы для грантодателей.

  • Ведется учет образовательных услуг и питания с сопутствующей документацией для расчетов с родителями.

Эти и другие функции 1С для автоматизации бухгалтерского учета в НКО в облаке реализуются в современном формате. Облачный сервис позволяет арендовать вычислительные мощности дата-центров для размещения программы. Организации получают доступ к ней удаленно, могут подключаться в любое время и с любого устройства. Входить в программу с определенного компьютера в офисе и хранить на нем все данные больше не нужно. Информация размещается на серверах ЦОД, всегда доступна и защищена от несанкционированного вторжения или потери в результате сбоев офисной техники. Кроме того, облачные решения обходятся дешевле стационарных продуктов.