Автоматизация ведения бухгалтерии: как это сделать проще

Автоматизацией рабочих процессов озадачилось большинство современных компаний — даже небольшие предприятия стремятся минимизировать временные и денежные затраты на выполнение рутинных операций. Тем более это актуально для крупных организаций с многочисленными подразделениями.

В первую очередь предприниматели стремятся автоматизировать бухгалтерию. Это трудоемкая работа, которая требует множества ресурсов для заполнения справочников, бумаг, расчетов, составления отчетности. Раньше приходилось снижать нагрузку за счет дополнительных расходов — расширения штата, передачи дел на аутсорсинг, покупки оборудования. Теперь бухгалтерский учет можно оптимизировать меньшими усилиями и затратами.

В чем сложности организации бухгалтерии

Часто загруженность бухгалтеров остается очень высокой, даже если отдел достаточно многочисленный. Дело в многозадачности таких специалистов — им приходится выполнять большой объем различных операций: от подготовки обычной справки сотруднику до планирования бюджета целой организации.

Довольно сложно упорядочить весь спектр задач, чтобы каждый сотрудник точно знал, что ему нужно сделать, и ни одно задание не было затеряно среди прочих и забыто. С этим невозможно справиться с помощью excel-таблиц и расписаний со стикерами, которыми до определенного момента пользовались некоторые специалисты.

Порядок в учете зависит не только от персонала компании. Бухгалтерам нужно организовать работу собственного отдела, контролировать руководителей, работников, партнеров, поставщиков, заказчиков, чтобы они вовремя подписывали документы, проводили оплаты и возвращали бумаги. При высокой занятости работникам необходима максимальная сосредоточенность, чтобы не допускать ошибок в данных и расчетах.

Еще одна проблематичная область — соблюдение сроков. При общей загруженности бывает сложно отследить даты сдачи отчетов и начисления платежей, к тому же постоянно меняющиеся в соответствии с законодательными распоряжениями.

Что требуется от бухгалтера при ведении учета

Основных требований два — правильно и в срок. Но за этой простой формулировкой скрывается внушительный диапазон задач, которые при выполнении вручную подразумевают риски нарушений. Они выливаются в штрафы и пени.

Еще один нюанс: бухгалтер — это не просто расчетчик. От него требуется участие в формировании бюджета организации, ее развитии, оптимизации расходов и увеличении прибыли. Для такой полноценной работы необходимо свободное время, которого часто не остается из-за ежедневной рутины. А при этом нужно еще и работать над повышением собственной квалификации, изучением нововведений в законодательстве и свежих тенденций в методологии.

Как упростить процесс ведения бухгалтерии

Автоматизация бухгалтерских и налоговых операций с помощью профессиональных программ — действенный и простой способ упорядочить работу бухгалтерии. Он позволяет существенно облегчить задачи бухгалтеров без расширения штата.

Так, решения 1С для бухгалтерии помогают оптимизировать множество процессов.

  • Ведение учета по нескольким организациям и обособленным подразделениям. Все операции, справочники, контакты видны в одной системе, доступны для редактирования. Изменения отражаются на всех участках одновременно.

  • Ведение учета по всем направлениям — торговле, производству, материальному имуществу, кадрам, финансам. При этом большинство процессов автоматизировано: заполнение справочников и документов, сверка, расчеты, подготовка отчетности и прочее.

  • Автоматизация помогает избежать типичных ошибок в данных и отчетах, так как их больше не нужно отслеживать вручную. То же касается сроков исполнения задач, сдачи документов, уплаты налогов: система сама напоминает о важных датах.

  • Программа обновляется вслед за законодательными нормами.

Узнайте подробнее у специалистов Scloud, какие функции заложены в программу 1С для ведения бухгалтерского учета и какие задачи она позволяет решить.