Автоматизация учета в магазинах одежды и обуви

Читать в полной версии

Программы для автоматизации учета в магазинах одежды и обуви помогают снизить издержки и увеличить прогнозируемость бизнеса. Узнайте, как вам поможет современное облачное решение 1С, созданное специально для этой отрасли.

Как не нарушать закон

Продавец одежды и обуви обязан иметь сертификационную документацию к товарам, предоставлять покупателям сведения об артикуле, серии, производителе на ценнике и в чеках, выдавать документ, подтверждающий покупку — кассовый или товарный чек.

По новому законодательству, вступившему в действие с февраля 2020 года, обувь должна проходить обязательную маркировку в соответствии с системой «Честный знак», а с января 2021 года эти нововведения затронули и торговлю одеждой.

«Честный знак» — национальная система маркировки для прослеживания продукции. Товары маркируются специальным кодом Data Matrix через официального оператора — Центр развития перспективных технологий. По коду отслеживается движение товаров на всех этапах. Это позволяет избежать запуска в оборот контрафакта, гарантирует поступление на рынок качественных товаров.

Компании, занимающиеся реализацией одежды и обуви, ведут налоговый и бухгалтерский учет, сдают отчетность в контролирующие органы. При больших объемах продаж это становится достаточно трудоемким процессом, но относиться к нему нужно очень внимательно. Поскольку нарушения и несостыковки в отчетах приведут к штрафам и другим санкциям.

В чем сложность бухгалтерии магазина одежды и обуви

Помимо регистрации и правильного оформления огромного количества операций по продаже товаров и складским перемещениям, бухгалтеру необходимо следить за финансовой отчетностью и начислять зарплату персоналу. Если компания занимается еще и собственным производством, то бухгалтерам нужно планировать закупки, сырье, рассчитывать себестоимость.

При таком объеме работы бухгалтерию трудно вести вручную, отражая в бумажных документах. На помощь приходят системы автоматизации, например, 1С: Магазин одежды и обуви в облаке.

Как продукты 1С помогают автоматизировать бизнес

Автоматизация работы розничных бутиков, магазинов (торговли одеждой и обувью) в облаке — это аренда программы 1С, которая размещается на серверах дата-центров. Доступ к информации и функционалу предоставляется онлайн. Такой формат удобен для автономных магазинов и крупных сетей, насчитывающих множество сотрудников и филиалов. Все пользователи могут подключиться к системе из любого места 24/7, видеть все изменения в данных, вносить корректировки. Вся информация защищена от несанкционированного доступа, удаления из-за технических сбоев.

В конфигурации предусмотрены все необходимые для магазина одежды и обуви функции:

  • налоговый и бухгалтерский учет с автоматическим формированием отчетов,

  • оперативное заполнение документации,

  • регистрация поступлений, перемещений, списаний на складе,

  • ценообразование,

  • управление производством,

  • ведение специальных каталогов с указанием в карточках товаров артикула, производителя, единицы измерения, НДС, цены, коллекции, сезона, размера,

  • механизм формирования кратких, полных и привлекательных с точки зрения маркетинга наименований,

  • оформление продаж и возвратов, взаиморасчеты с учетом скидок, акций и других программ лояльности, возможностью продажи в кредит,

  • рабочее место кассира,

  • подключение торгового оборудования: касс, сканеров штрихкодов,

  • интеграция с онлайн-магазином,

  • формирование аналитических отчетов для внутреннего пользования: отслеживания спроса, продаж, эффективности рекламных акций, продуктивности штата и других параметров деятельности компании.