Автоматизация ресторанного бизнеса: что поможет повысить лояльность клиентов

Если администратор «забыл» о брони столика, а официант несколько раз перепутал заказы, гости вряд ли вернутся в ресторан, даже если там очень вкусно готовят. Человеческий фактор – одна из основных причин снижения лояльности клиентов и прибыли заведения. Контролировать работу фронт-офиса, непосредственно занимающегося обслуживанием гостей, помогут системы автоматизации. Узнайте, какие решения 1С сделают ресторан по-настоящему популярным и уютным местом.

Почему гости уходят и не возвращаются

  1. Администратор записывает брони «в тетрадку». Информация часто теряется и искажается. Вечером в пятницу гости, мечтающие о вкусном ужине, могут узнать, что их бронь пропала, а свободных столиков нигде нет.

  2. Официант не в курсе стоп-листа. Принимает заказ, относит на кухню и только тогда узнает, что блюдо на стопе. Клиентам приходится менять решение, дольше ждать еды.

  3. Официанты плохо знают меню, не могут порекомендовать блюда и десерты. Из-за этого время оформления заказа увеличивается, а остальным столикам приходится дольше ждать обслуживания.

  4. Гости часто обнаруживают в чеке ошибки, на устранение которых сотрудникам приходится тратить много времени. Официанты не могут быстро и правильно разделить счет одного столика.

Повысить качество обслуживания помогут решения 1С для автоматизации работы служб ресторанного бизнеса. Специально для фронт-офиса заведений общественного питания была создана система 1С: Ресторан. Владельцу бизнеса она поможет дистанционно контролировать работу каждого сотрудника, администраторам и официантам – реже допускать досадные ошибки, которые могут негативно повлиять на репутацию заведения в целом.

Как 1С: Ресторан способствует повышению лояльности клиентов

С решением от 1С удобно работать официантам, метрдотелям, поварам. У каждого из них в программе будет свой интерфейс, включающий только нужные функции. Не придется долго разбираться в сложном меню со множеством кнопок, несколько дней обучать новых сотрудников.

  • У администраторов отображается наглядная схема зала со всеми столиками. Можно забронировать для постоянного клиента его любимый столик, указать количество гостей, сразу же внести на счет депозит и даже принять предварительный заказ. Брони и пожелания клиентов больше не будут теряться.

  • Интерфейс для официанта – электронное меню. В нем указаны все доступные к заказу позиции, отмечены блюда на стопе. Информация о принятом в системе заказе автоматически уходит на кухню и в кассу. Можно указать не только выбранные блюда, но и комментарии гостей, которые попросили приготовить их без каких-то ингредиентов, подавать по мере готовности, разделить счет. Заказы будут приниматься быстрее и без ошибок, недовольных отзывов в соцсетях станет гораздо меньше.

  • Повар видит все принятые в зале заказы – распечатанными или на дисплее кухни. Второй вариант гораздо удобнее, так как позволяет менять статус каждого блюда на «готово», автоматически передавать информацию официантам. Программа упрощает взаимодействие кухни и зала, исключает ошибки при большой нагрузке.

Повар также может в своем интерфейсе списывать ингредиенты при приготовлении каждого блюда. Это позволит в режиме реального времени контролировать остатки продуктов на складе. Если нужна полноценная автоматизация учета в ресторане, стоит дополнительно подключить решение 1С: Общепит. Оно упрощает контроль складских остатков и инвентаризацию, работу бухгалтеров заведения. Конфигурация 1С: Ресторан – это решение для фронт-офиса, способствующее повышению качества обслуживания. Его внедрение поможет сделать заведение любимым местом для многих.