Автоматизация работы кадрового отдела

Читать в полной версии

Бухгалтерия часто отвлекается на обращения сотрудников, а кадровые документы долго согласуются? Эти проблемы можно решить. О том, как именно — читайте в нашей статье.

Почему важно улучшать кадровую работу

Цель бизнеса — получить прибыль. При этом одной из самых трудных управленческих задач считается не материальная, а кадровая. Это связано с тем, что каждый сотрудник имеет свои особенности и спрогнозировать его поведение не всегда легко. Однако именно работники составляют коллектив, от которого зависит получение прибыли.

Поэтому следует совершенствовать условия работы, чтобы персоналу ничего не мешало развиваться и приносить пользу компании.

Отличный способ облегчить жизнь сотрудникам — внедрить кадровый электронный документооборот (КЭДО).

В чём специфика КЭДО

КЭДО помогает дистанционно обмениваться кадровыми документами, причём составлять бумажные экземпляры будет необязательно. Однако обмен документами — это лишь часть процесса, поскольку полученную информацию следует ещё грамотно обработать.

Для этого придётся:

  • понять, что конкретно сотрудник написал в заявлении;

  • внести сведения в инфосистему;

  • подписать с сотрудником нужные документы;

  • заархивировать документацию.

И здесь на помощь приходит автоматизация процессов. Она улучшает взаимодействие бухгалтерии с сотрудниками, позволяя верно работать с заявлениями, и снижает риск того, что работники в них что-то не отметят.

С помощью какого решения автоматизировать КЭДО

 

Чтобы автоматизировать КЭДО, используйте специализированное ПО. Рекомендуем сервис «1С:Кабинет сотрудника», который работает прямо в интерфейсе конфигураций «1С». Сервис позволяет:

Соблюдать требования статьи 136 ТК РФ. Передавать расчётные листки получится в электронном формате. Работник сможет ознакомиться с листком в личном кабинете и заверить документ. Сведения о том, кто и когда его подписал, отобразятся в программе «1С».

Экономить время. Бухгалтерам и сотрудникам потребуется меньше ресурсов на согласование и предоставление различной документации. Работникам необязательно будет идти к бухгалтеру, а бухгалтеру отрываться от своих задач.

Ускорить и упростить делопроизводство. Работники смогут со смартфона отправлять заявление на отпуск, уведомление об отсутствии, больничный и прочее. Документы тут же попадут в конфигурацию «1С». Появится возможность удаленно просматривать информацию о заработной плате, количестве неиспользованных дней отпуска и т. д.

Уменьшить количество ошибок. Сведения из заявления работника переносятся в автоматическом режиме, их не нужно заново вводить вручную. А значит, человеческий фактор будет меньше влиять на создание документации.

Сократить расходы. Компания сможет не тратить деньги, которые в прошлом расходовала на бумажный документооборот (канцелярские товары, картриджи, листы А4 и т. д.).

Бесплатная книга по зарплатному учету в 2023 году
Рассказываем, как теперь считать НДФЛ и составлять отчетность в 1С.

Каковы нюансы перехода на КЭДО

Если работодатель решил перейти на КЭДО, то ему нужно сформировать и утвердить нормативный документ, который поможет определить:

  • инфосистему для ведения КЭДО;

  • правила доступа к инфосистеме работодателя (по необходимости);

  • перечень документов и категорий сотрудников, в отношении которых ведётся КЭДО;

  • срок уведомления сотрудников о переходе на КЭДО;

  • сведения о точной дате внедрения КЭДО.

Также нужно будет оформить электронные подписи (ЭП), которые придадут документам юридическую силу. Руководителям потребуется усиленная квалифицированная ЭП, получить её можно в аккредитованном удостоверяющем центре. Работникам же нужна усиленная неквалифицированная ЭП, которая оформляется через «1С:Кабинет сотрудника».