Автоматизация — большое решение для малого бизнеса

Читать в полной версии

Думаете, что автоматизация нужна только большому предприятию, а ваш маленький магазинчик обойдется без нее? Возможно, вам она будет даже полезнее, чем крупному бизнесу. Рассказываем, какие проблемы ИП и ООО может решить 1С и почему не стоит откладывать ее внедрение.

Маленькие ошибки — большие убытки

Забыли выставить счет — и не получили деньги вовремя. Не перезвонили клиенту — и потеряли его. Если счетов и клиентов тысячи, маленькие недочеты не отразятся на прибыли компании. Малый бизнес не может позволить себе разбрасываться деньгами и заказами.

Найти сотрудников, которые ни о чем не забывают и никогда не ошибаются, невозможно. Но можно дать им в помощь программу, которая:

  • Будет напоминать о важных задачах, подступающих сроках.
  • Поможет создать график работ и соблюдать его.
  • Упростит создание прайс-листов и снизит риск ошибок в ценах.

За клиентов приходится бороться

Небольшому магазину важен каждый покупатель, но на его привлечение приходится тратить много сил и средств. Чтобы опередить конкурентов, нужно проводить эффективные рекламные кампании, следить за качеством сервиса, контролировать, как работают продавцы и менеджеры.

Делать все это гораздо проще с 1С: Управление нашей фирмой. Универсальная конфигурация для индивидуальных предпринимателей и небольших компаний поможет контролировать:

  • каждый пробитый в кассе чек — изучайте, какие товары пользуются максимальным спросом, чтобы они всегда были в магазине,
  • источники привлечения покупателей — система покажет, что помогло заключить самые крупные сделки — сайт, контекстная реклама, соцсети,
  • взаимодействие менеджеров с клиентами — проверяйте, как быстро менеджеры включаются в обработку заявки, как общаются с потенциальными покупателями.
  • Владелец отвечает за все

    Владельцу малого бизнеса приходится продумывать стратегию развития, контролировать активы, вести учет заказов и искать способы привлечения новых клиентов. Держать в голове результаты производства, характеристику каждого менеджера, список заказов от клиентов очень сложно.

    С 1С не нужно помнить обо всем — данные о продажах, заказах, запасах на складе есть в базе. Не придется листать отчеты и надеяться, что в них нет ошибок. Программа расскажет о результатах работы быстрее и точнее, чем любой сотрудник. С ней проще:

    • Строить планы продаж или производства — оцените, сколько заказов было в прошлом периоде, подумайте, как увеличить показатели.
    • Назначать цены и устанавливать скидки — оцените продажи в магазине и снижайте цены на товары, которые плохо продаются, или предложите постоянным покупателям бонусы, которые можно потратить при следующем заказе.
    • Контролировать движение средств — в любой момент в системе можно увидеть, сколько денег лежит на счету, долги перед поставщиками и задолженность клиентов. Используйте отчеты, чтобы понять, что стало основным источником прибыли, какие расходы лучше сократить.

    Автоматизация — это дорого

    Чтобы решить вышеперечисленные проблемы, не придется тратить много. Автоматизация бизнес-процессов у ИП и ООО не потребует больших расходов, если правильно выбрать конфигурацию 1С. Решение 1С: Управление нашей фирмой смогут купить или арендовать даже начинающие предприниматели.

    • Базовая версия обойдется не намного дороже, чем регистрация ООО. Ее возможностей достаточно, чтобы контролировать развивающийся бизнес.
    • Версия ПРОФ чуть дороже, так как в ней можно вести учет не одной фирмы, работать сразу нескольким пользователям.
    • Самое доступное решение — аренда облачной 1С. Ежемесячные расходы на нее потянет даже «микробизнес» — домашнее производство тортов или небольшой магазин самодельных сувениров.