Автоматизация автосервиса как способ справиться с кризисом

По мнению экспертов, автосервисы во второй половине 2022 года могут столкнуться с кризисом, вызванным уменьшением числа машин и дефицитом запчастей. Чтобы выжить, СТО нужно тщательно контролировать оставшиеся запасы деталей и бороться за каждого клиента. Рассказываем, как решения 1С помогут пережить кризис.

Каждому клиенту – индивидуальный подход

Водитель будет снова и снова возвращаться к мастеру, который знает его машину как свою. В больших сервисных центрах, где у каждого специалиста свой участок работы, сложно обеспечить такое внимание каждому клиенту. Сотрудники не смогут запомнить повреждения всех машин, которые проходили через их руки.
Внедрение 1С: Автосервис поможет повысить качество обслуживания и получить больше постоянных клиентов, которые будут рекомендовать место другим водителям. В программе можно хранить данные о каждой машине, которая когда-либо заезжала на ТО или ремонт. В пару кликов можно найти информацию о предыдущих осмотрах, выполненных работах и ответственных за них сотрудниках.
Программа для автоматизации управления автосервисом также поможет контролировать общение сотрудников с водителями. Легко увидеть историю:

  • звонков,
  • отправленных и полученных писем,
  • назначенных и проведенных встреч,
  • заявок и обращений.

Администратор сервиса может использовать программу, чтобы резервировать время по звонку постоянного клиента, оценивать загруженность мастеров. Все заявки водителей своевременно поступают в работу, накладки в расписании легко увидеть до того, как они станут причиной негативных отзывов. Клиенты всегда довольны организацией работ, а сотрудникам не приходится долго проверять списки заявок и графики.

1С: Автосервис также можно использовать для управления лояльностью клиентов. Всем, кто оставил свои мобильные телефоны или электронную почту, можно отправлять смс или письма о новых услугах, акциях, скидках. Так же можно оповещать заказчиков об окончании ремонта, поступлении нужной позиции на склад.

Учтены все детали

С решениями 1С ни одна деталь на складе не останется неучтенной. Администратор, менеджер, владелец СТО может в пару кликов просмотреть данные о запасах. Достаточно один раз внести информацию о детали в справочник – незаметно удалить или изменить ее уже не получится. В справочнике для одинаковых наименований можно сохранять цвета, размеры и другие характеристики, которые не позволят спутать их при выдаче заказа или проведении инвентаризации.
В программе по каждой запасной части можно увидеть:

  • Кто является ее владельцем – сам сервисный центр, заказчик работ, поставщик, передавший ее как товар для последующей продажи с комиссией.
  • Где она находится – при поступлении можно зафиксировать не только склад, но и стеллаж или ячейку, чтобы нужные комплектующие не приходилось долго искать.
  • Можно ли взять ее для проведения ремонта – администратор может резервировать детали по предварительным заявкам от мастеров или клиентов.
Решение для автоматизации управления работой СТО защищает как от дефицита, так и от затовариваемости склада. Оно покажет комплектующие, которые:
  • чаще всего запрашивают мастера и оплачивают покупатели,
  • просто занимают место в ячейках.

На основании этих данных можно прогнозировать спрос на детали в будущем.

  • Программа поможет понять, без чего работа остановится, а на что деньги можно не тратить.
  • Она напомнит, что нужно пополнить запасы востребованных компонентов.

При планировании работ мастеру не нужно идти на склад и проверять наличие необходимых запчастей. Это можно проверить прямо в системе после внесения в нее клиентской заявки. Дефицитную деталь можно зарезервировать, чтобы точно выполнить все работы в срок и не подвести клиента.