5 самых обсуждаемых законопроектов

Читать в полной версии

На сегодняшний день в ГД РФ на рассмотрении находятся порядка 30 разнородных законопроектов, каждый из которых требует к себе внимания. Так или иначе, любой принятый закон – это не шутка, ведь за порядком его исполнения будут следить не какие-то абстрактные структуры, а реально существующее МВД. Понимая это, мы сделали подборку из пяти самых обсуждаемых законопроектов, на которые стоит заострить внимание. Неспроста говорят: «Тупой карандаш – лучше острой памяти». Вот и мы запишем…

Для начала нам потребуется разделить их на два вида: принятые и пока не принятые ГД. Начнем с первых:

Проект Закона №48913-7 «О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации».

Проект Закона был направлен на рассмотрение депутатам в конце прошлого года, а именно 8 декабря. О том, насколько он был важен в интересах государства можно судить по скорости его принятия – через 1,5 месяца вместе с «новогодними каникулами» - 27 января 2017 года. Суть его сводится к внесению нового реквизита в счет-фактуру, который будет называться «идентификатором госконтракта». По мнению Правительства РФ, данная поправка будет служить эффективным инструментом контроля над расходованием бюджетных денег. Возможно, это и так – осталось только понаблюдать за тем, как эта превентивная мера надзора будет работать на практике. Тем компаниям, которые не работают с бюджетными учреждениями, беспокоиться не о чем – нововведение касается в первую очередь фирм, работающих с «бюджетниками».

Проект Закона №77072-7 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Инициатором данного законопроекта стал Александр Геннадьевич Сидякин, депутат ГД РФ от партии «Единая Россия» VI и VII созывов. Цель, которую преследовала партия в лице Александра Геннадьевича, сводится к продлению срока бесплатной приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан. Инициатива депутата не нова – в 2016 году имели место всевозможные предложения, предусматривавшие возможность продлить срок бесплатной приватизации, но уже для всех категорий граждан до 1 января 2020 года. Щедрость инициаторов не была оценена по достоинству. В результате мы имеем принятый 27 января 2017 года в I чтении законопроект, ограничивший большинство населения страны в данной льготе. Среди тех, кого депутаты «не обделили», оказались:

  • Жители Республики Крым и Севастополя;

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • Переселенцы из аварийных и ветхих домов.

Проект федерального закона N 83422-7 «О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации»

Принятие данного законопроекта лоббировали депутаты от партии ЛДПР VII созыва Волков Юрий Геннадьевич и депутат фракции одноименной партии Кулиева Василина Васильевна. Исходя из текста документа, инициатива депутатов сводится к еще большему ужесточению материальной ответственности работодателя перед работниками в случае задержки заработной платы. Если закон вступит в силу, процент компенсации повысится с 1/150 до 1/100 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый просроченный день (ст. 236 ТК РФ). Напомним, что предыдущие поправки в НК РФ по этому вопросу вступили в силу 3 октября 2016 года и стали хорошим стимулом для многих компаний рассчитываться со своими сотрудниками в положенный срок (до 15-ого числа месяца, следующим за расчетным).

Проект федерального закона N 87981-7 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» (подготовлен депутатами фракции «Единая Россия» П.В. Крашенинниковым, А.М. Макаровым)

Законопроект внесен в Госдуму 27 января 2016 года. Согласно инициативе народных избранников, само занятые лица, которые ведут частную практику и не являются индивидуальными предпринимателями (например, репетиторы или помощники по хозяйству) смогут рассчитывать на освобождение от уплаты НДФЛ и страховых взносов до 2018 года. Для этого потребуется заблаговременно известить ИФНС о ведении соответствующей деятельности (п. 7.3 ст. 83, п. 70 ст. 217 НК РФ). Если закон будет принят депутатами и утвержден президентом, то внушительный сектор так называемой «теневой экономики» выйдет в правовое поле. Вполне очевидно, что горячей инициативы со стороны «репетиторов» ожидать не стоит. Те, кто занимался некой коммерческой деятельностью и хотел платить налоги со своего дохода, всегда имели возможность оформить статус индивидуального предпринимателя, что они и делали. Те же, кто хочет оставаться «в тени», там и останутся до тех пор, пока государство не начнет требовать их легализации. Пока все носит исключительно добровольный характер, однако, Законодатель напоминает нам об административной ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности. Тем временем, законопроект еще не принят, а в министерствах при этом уже обсуждают вопрос о том, в каком размере само занятые граждане должны будут платить страховые взносы после 2018 года...

Проект Закона № 88979-7 «О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации». (внесен на рассмотрение депутатом от партии КПРФ Плетневой Т.В.)

Внесение в Госдуму законопроекта состоялось 30 января 2017 года. Согласно предложению госпожи Плетневой, многодетные родители в скором времени могут быть причислены к льготникам по налогу на имущество. Здесь есть важное уточнение — освобождение от налога будет распространено не на все имущество многодетных родителей, а на один определенный вид, к примеру, на квартиру. Если у семьи в собственности имеется 2 квартиры, то каждая их них попадает под данное правило и налог взиматься не будет. Осталось только дождаться, чтобы инициатива депутата была одобрена законодательным большинством и закон вступит в силу.

После знакомства с предложениями наших депутатов остается впечатление очень разнородной атмосферы, которая царит в Государственной Думе. Некоторые из инициатив назвать бестолковыми уж никак нельзя, а о других, напротив, даже вспоминать не хочется. Важно помнить: есть интересы человека, есть интересы общества и есть интересы государства. Между этими понятиями нельзя поставить знак «равно» по определению. И в этом случае, работа каждого отдельного депутата, не взирая на его партийную принадлежность, — умело совмещать в своих предложениях интересы государства, общества и человека одновременно. Те предложения, о которых не хочется вспоминать, носят, мягко говоря, «заинтересованный» характер, что не может быть верно.

Пока мы говорим о законопроектах, а не о законах. Поэтому их можно и стоит обсуждать.