4 полезных инструмента для работы на маркетплейсах

Читать в полной версии

Рассмотрим сервисы и продукты, которые экономят много времени, помогая эффективно продавать на торговых площадках. Представленное ПО либо бесплатное, либо имеет адекватную цену относительно своей ценности.

Google Sheets и Google Apps Script 

В таблицах работают многие, но далеко не все знают про функции Google Apps Script, который в них встроен. Как это может помочь продавцу на маркетплейсах? А вот как: все площадки имеют собственный API, благодаря которому можно получать необходимые сведения. К примеру, об остатках на складе или ценах для каждого артикула. Способов, как собирать различную информацию, немало (почитайте ту же документацию Ozon).

Если совместить возможности таблиц с информацией, которая поступает через API, то можно продуктивно и тонко настраивать конкретные отчёты и дашборды. Например, если объединить сведения по остаткам на складе со сведениями по количеству реализованного товара, то можно делать прогнозы по оборачиваемости товара и исключить ситуацию, когда товар полностью распродан. Также можно внести в таблицу цены закупки и продажи, чтобы просматривать наценку с учётом акций.

Таблица способна стать базой данных для ваших заказов или аналитики по каждому артикулу.

Облачная «1С»

Программные продукты «1С» оптимизируют торговлю, склад, закупки, ценообразование, взаимоотношения с клиентами, финансы, учёт и не только. При этом «1С» позволяет работать с маркированными товарами и обмениваться электронными документами. 

Множество расширений и доработок помогают справляться с большинством задач, причём выходит не так дорого, если сравнивать с альтернативными решениями. Чтобы работать на маркетплейсах, можно использовать «1С» в облаке и модули от самих площадок. А если необходимо, программисты сделают модуль обмена с учётом особенностей именно вашего бизнеса.

ПО функционирует онлайн, что даёт возможность контролировать организацию отовсюду, где есть интернет. Если подключать «1С» в Scloud, то первые две недели можно бесплатно пользоваться решениями, чтобы оценить их преимущества. 

PhotoRoom

Нейросеть PhotoRoom значительно облегчает производство контента для карточек товаров. Она обрезает фон и справляется с этим прекрасно — даже с непростыми объектами. В PhotoRoom присутствует множество шаблонов для электронной торговли с необходимым размером картинки. Впоследствии, если понадобится, вы можете подобрать другой фон.

Вот как приложение обработало фотографию:

Было

Стало

Минус в том, что при работе с бесплатной версией у картинки будет оставаться логотип PhotoRoom. Однако, чтобы его убрать потребуются минимальные знания графических редакторов. Поэтому большой проблемой это назвать сложно.


 

Adobe Express

Adobe Express — достойный аналог сервису Canva, который недоступен в РФ. Продукт компании Adobe имеет множество функций, бесплатных макетов, элементов и объектов с векторной графикой. Разобраться с инструментом достаточно легко.

Его можно использовать на финальном этапе, когда вы создаёте карточку товара. И делать с его помощью инфографику и описание. Реально даже обходиться одним Adobe Express при создании контента. Но обрезает фон он гораздо хуже, чем PhotoRoom. Поэтому стоит задействовать их вместе. Например, в PhotoRoom вырезать товар и по необходимости добавлять тень и фон. А Adobe Express применять, чтобы сделать инфографику и описание. 

******************************************************************************

А какими инструментами пользуетесь вы? Оставляйте комментарии и делитесь с нашими читателями ценной информацией.