3 способа привлечь клиентов: как 1С помогает продавцам стройматериалов

Читать в полной версии

Из-за пандемии, удаленки и закрытых заграничных курортов люди стали проводить больше времени дома и задумались о том, как сделать жилье комфортнее. Летом 2021 года в России был зафиксирован рекордный спрос на товары для строительства и ремонта. Весной 2022-го он снизился, но совсем ненамного. Даже в условиях кризиса магазин строительных и отделочных материалов остается прибыльным бизнесом. Единственная проблема начинающего предпринимателя — высокая конкуренция на рынке. Узнайте, чего хотят покупатели и что поможет исполнить их желания.

Все в одном месте

Семья, которая заехала посмотреть обои, купит их, клей, кисти и множество мелочей. Дизайнер, который помогает клиенту построить дом мечты, будет искать плитку, паркетную доску, краску сразу нескольких марок, чтобы у его заказчика был выбор. Популярный магазин стройматериалов всегда предлагает покупателям широкий ассортимент, разные ценовые категории однотипных товаров. Из него никто не уйдет без покупки.

При широком ассортименте товаров не обойтись:

  • без продуманной системы хранения — продавец должен иметь возможность быстро найти товар на складе,

  • постоянной оценки спроса — без нее есть риск занять складские площади непопулярными позициями, не оставив места для ходового товара,

  • автоматизации создания ценников, этикеток — в зале одновременно могут быть тысячи позиций и цены на все должны быть актуальными,

  • решений, упрощающих инвентаризацию, — без них магазин придется закрывать на несколько дней,

  • регулярной проверки остатков — нужно понимать, как быстро расходятся популярные позиции, и заранее заказывать их у поставщика.

Решить все эти задачи поможет 1С для автоматизации учета в розничной торговле стройматериалами и отделочными материалами. Программа покажет, сколько линолеума и обоев осталось на каждом складе, какие товары чаще входят в чек. После ее внедрения создание ценников и этикеток не займет много времени, а результаты инвентаризации больше нельзя будет «перерисовать». С решением на основе 1С: Розница управлять огромным ассортиментом будет как никогда просто!

Не продавцы, а консультанты

Чем больше ассортимент, тем сложнее выбор. Людям, которые в первый раз выбирают плитку на кухню или краску в детскую, не обойтись без помощи специалиста. Посетители магазина отделочных материалов ждут, что продавец расскажет им:

  • чем отличается от аналогов выбранный материал,

  • что еще может понадобиться для отделки — хороший продавец обязательно спросит покупателей обоев, выбрали ли они клей и кисти,

  • сколько плитки, обоев, линолеума они должны заказать для отделки определенной площади,

  • есть ли нужное количество в наличии, можно ли оформить заказ.
Ориентироваться в большом ассортименте продавцам-консультантам тоже поможет 1С. Решение для магазина строительных и отделочных материалов может:
  • хранить основные характеристики всех позиций в справочнике номенклатуры,

  • предлагать аналоги, сопутствующие товары,

  • быстро пересчитывать плитку из штук в квадратные метры,

  • показывать, сколько позиций есть в торговом зале, сколько можно доставить из другого магазина — учет может вестись в штуках, метрах, других единицах измерения,

  • резервировать товары на складе при предварительном заказе.

Продавец может найти все необходимые данные в пару кликов мышкой — посетителям не придется долго ждать ответа.

Бонусы и скидки

Люди, начавшие строить дом или делать ремонт, не раз вернутся в магазин стройматериалов. Удержать покупателей от визита к конкурентам поможет система лояльности. В 1С можно настроить скидки:

  • по бонусным картам,
  • за сумму покупки,
  • на акционные товары,
  • за оплату наличными и т.д.
Магазин, в котором всегда есть скидки, быстрее станет популярным и привлечет постоянных клиентов.