Составление бухгалтерского баланса

Читать в полной версии

Реформация баланса

Реформация баланса производится в программе через одноименную регламентную операцию при закрытии месяца (Операции – Закрытие месяца). Реформация баланса выполняется 31 декабря после завершения отражения всех операций в отчетном году. Происходит закрытие счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» на субсчета 90.09 и 91.09 соответственно. После этого отражается финансовый результат по итогам года в составе нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) на счете 99 «Прибыль и убытки».

Операция «Реформация баланса» доступна только в закрытии месяца декабрь. 



Чтобы проверить корректность реформации баланса, сформируем Оборотно-сальдовую ведомость за декабрь отчетного года и удостоверимся, что счета 90, 91 и 99 не имеют конечного сальдо (Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость).


Составление Бухгалтерского баланса

Перейдем в раздел Отчеты – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты – Создать – Бухгалтерская отчетность (с 2011 года). 


В открывшейся форме выбираем организацию, период, вид баланса (для коммерческой или некоммерческой организации) и редакцию (в зависимости от периода отчетности).


Для составления бухгалтерского баланса предназначен раздел «Бухгалтерский баланс». Белые поля заполняются автоматически на основании данных из карточки организации. Желтые поля доступны к редактированию. При внесении изменений в данные справочника «Организации» для обновления данных в отчете нажмем кнопку Еще – Обновить.

 

В реквизите «Местонахождение (адрес)» по умолчанию выводится почтовый адрес организации. При необходимости его можно изменить, например, на юридический адрес. Для этого достаточно дважды щелкнуть на поле адреса и выбрать адрес во вспомогательной форме.

  

Для заполнения данных Бухгалтерского баланса нажмем кнопку Заполнить и в выпавшем списке выберем «Текущий отчет». Большинство показателей заполнятся автоматически.


Проверить правильность сформированного Баланса можно путем сравнения сумм в строках 1600 и 1700: они должны быть равны.

Возможные причины несовпадения:

  • На счетах 25, 26 имеются остатки – в таком случае следует провести операции по закрытию месяцев, начиная с того, где образовались остатки.
  • Не выполнены/пропущены регламентные операции в каком-то из месяцев по закрытию счетов 90 и 91 – в таком случае следует провести операции по закрытию месяцев, начиная с того, где образовались остатки.
  • Некорректное создание проводок по Активным и Пассивным счетам – Остатки по Активным счетам могут быть только по Дебету, а по Пассивным счетам – только по Кредиту.

Автоматически не заполняются данные по Оценочным обязательствам и Прочим обязательствам (раздел IV Долгосрочные обязательства). Такие ячейки выделены желтым цветом и могут быть заполнены вручную в Балансе.

По гиперссылке «Настройка состава строк» можно настроить показатели, которые будут отображены в Балансе. При включении флага «Включать в отчет» показатель будет представлен обособленно в строке «в том числе» для соответствующей группы статей. Заполним отчет еще раз, чтобы новые строки также заполнились. Заполнить – Текущий отчет.


По итогам заполнения данных можно провести проверку по кнопке Проверка. Доступна проверка на контрольные соотношения, выгрузки. Проверка в Интернете доступна пользователям с подключенным сервисом 1С-Отчетность


При подключенном сервисе 1С-Отчетность заполненный и проверенный отчет можно отправить в контролирующий орган непосредственно из информационной базы по кнопке «Отправить». После отправки состояние отчета автоматически изменится на «Отправлено», а после прохождения проверки на «Сдано». Если у Вас не подключен сервис 1С-Отчетность, состояние можно изменить вручную.