Распределенная информационная база (РИБ) ЗУП 3.1

Читать в полной версии

Этапы настройки РИБ

     Настройка - главный узел

     Настройка - подчиненный узел

Особенности эксплуатации программы при настроенной синхронизации РИБ

Обновление распределенной информационной базы

Общие рекомендации по настройке синхронизации данных

Для создания территориально распределенных систем в конфигурации предусмотрен механизм распределенных информационных баз (РИБ).

С помощью данного механизма осуществляются синхронизация изменений конфигурации и полная консолидация данных между центральной базой (центральным узлом РИБ) и всеми периферийными базами (периферийными узлами РИБ). Миграция данных между различными узлами РИБ происходит без применения каких-либо фильтров и включает в себя значения констант, элементы справочников и планы видов характеристик, документы и их движения, бизнес-процессы и задачи.

Распределенная информационная база (РИБ) имеет иерархическую структуру и состоит из отдельных информационных баз – узлов распределенной информационной базы. У каждого узла РИБ может быть произвольное количество подчиненных узлов и один главный узел (вышестоящая база). Узел, у которого нет главного узла, называется корневым узлом распределенной информационной базы.

Синхронизация данных в РИБ может быть использована для организации совместной работы вместо других вариантов работы, таких как клиент-серверная база или веб-приложение. Например, РИБ может быть использована в территориально распределенных офисах предприятия, если наладить стабильный канал связи между ними не представляется возможным. В этом случае работа в каждом офисе производится в своем узле распределенной информационной базы независимо в режиме офлайн, а синхронизация данных между узлами происходит с помощью файлов сообщений.

Для работы РИБ необходимо создать узлы распределенной информационной базы и настроить между ними синхронизацию.

При синхронизации данных не поддерживается автоматическое создание пользователей в списке пользователей информационной базы – элементы списка Пользователи переносятся в подчиненный узел не сопоставленными конкретным пользователям программы. Добавление пользователя в список Пользователи выполняется непосредственно в каждом узле.

Этапы настройки РИБ

Настройка синхронизации всегда начинается в главном узле, а продолжается в подчиненном. Процесс настройки состоит из следующих этапов:

  • в главном узле производится настройка синхронизации, устанавливаются параметры синхронизации, создается начальный образ подчиненного узла

  • начальный образ подчиненного узла устанавливается в филиале, устанавливаются параметры синхронизации, завершается настройка синхронизации.

Настройка - главный узел

Настройка синхронизации данных с РИБ

Синхронизация данных в случае с РИБ настраивается, как и всегда с Администрирование - Синхронизация данных - Настройки синхронизации - Новая синхронизация данных

Примечание

Перед настройкой синхронизации данных рекомендуется сделать резервную копию данных. Для этого в помощнике настройки синхронизации предусмотрена соответствующая ссылка. Резервную копию также можно сделать сторонними средствами.

Синхронизация данных в РИБ может выполняться посредством прямого подключения, через локальный или сетевой каталог, через FTP-ресурс или через электронную почту.

Рассмотрим вариант обмена через каталог.

Выбор каталога для файлов синхронизации данных с РИБ

Создаем в папке Общие новый каталог, называем его, например Обмен (РИБ) и выбираем его.

Далее указываем произвольное имя в строке Представление программы-респондента и префикс.

Выполняется сохранение настроек.

Настройка правил отправки и получения данных

Указываем по каким организациям в базе выполняется выделение. Записать и закрыть.

Создание начального образа подчиненного узла РИБ

На последнем этапе создается выделенный узел с выбранными нами организациями.

Настройка параметров синхронизации данных с РИБ

На завершающем шаге помощника рекомендуется установить флаг Создать начальный образ подчиненного узла РИБ. Для завершения настройки синхронизации предусмотрена Готово.

Создание начального образа с файлами

Далее необходимо указать Параметры информационной базы.

После установки необходимых параметров необходимо нажать кнопку Создать начальный образ.

Через некоторое время программа предложит сохранить файл с начальным образом подчиненного узла распределенной информационной базы. Необходимо нажать Сохранить и выбрать тот же каталог, который был указан при настройке синхронизации данных, для того чтобы при установке в филиале быстро найти все необходимые файлы.

Настройка - подчиненный узел

Создание каталога для новой базы в Личном Кабинете

Теперь нам необходимо создать новую базу через Личный кабинет. Она нам понадобится лишь как новый каталог, так как вручную создавать каталоги в папке Базы пользователям запрещено. Входим в Личный кабинет, создаем новыю базу.

Выбираем любую базу (ЗУП весит мало, поэтому лучше ее) и нажимаем Создать

Заходим на удаленный рабочий стол и удаляем все из папки этой базы. Путь к только что созданной папке базы можно уточнить в стартовом меню или до этого сразу в Личном кабинете. У нас это Базы 1С\base004

Заходим в Мой компьютер на свой облачный диск и находим там папку Базы 1С\base004

Удаляем из нее все

Теперь из недавно созданного нами каталога \Общие\Новый обмен (РИБ) перемещаем файл базы 1Cv8 в каталог \Базы\Base004

Настройка на стороне подчиненного узла

Теперь открываем нашу базу с подчиненным узлом

На первом шаге у нас уже выбран каталог, нажимаем Далее

Нажимаем Далее и в следующем окне Готово

На следующем шаге проверяем корректность настроек и нажимаем Записать и закрыть.

В итоге выполненных в данном примере действий мы получили организацию, выделенную в отдельную базу от общей, с которой теперь можно осуществлять обмен через привычную синхронизацию. Синхронизацию выполняем, как обычно - вначале нажимаем Синхронизировать на стороне выделенного узла, затем на стороне полной базы. Ошибку Не удалось синхронизировать данные на стороне подчиненного узла, как обычно, игнорируем, если после нажатия Синхронизировать в главном узле данные успешно перенеслись.

Особенности эксплуатации программы при настроенной синхронизации РИБ

Совместная работа в РИБ может привести к коллизиям, когда одни и те же данные одновременно изменяются в разных узлах. Во избежание этого рекомендуется настроить права доступа таким образом, чтобы одновременное изменение одних и тех же данных стало невозможным.

Например, редактирование справочника Организации можно разрешить только в центральном узле распределенной информационной базы, а права на редактирование справочника Контрагенты разграничить с помощью политик доступа.

Регламентные задания в филиале по умолчанию должны работать с тем же расписанием, что и в главном офисе.

При использовании встроенной почты рекомендуется разделить учетные записи по филиалам с помощью регистра ОбрабатываемыеРегламентнымиЗаданиямиУчетныеЗаписи.

Обновление распределенной информационной базы

Обновление информационной базы периферийного узла отличается от стандартного тем, что изменения программы поступают в узел в результате синхронизации данных.

Процесс обновления состоит из нескольких этапов:

Обновление информационной базы центрального узла.

Выполнение сеанса синхронизации данных в центральном узле – в сообщение синхронизации данных помещается информация о произошедшем обновлении программы центрального узла.

Выполнение сеанса синхронизации данных в периферийном узле – в процессе получения данных программа выводит сообщение, что пришли обновления. Далее необходимо закрыть программу и зайти в нее в режиме конфигуратора.

Применение обновлений программы в режиме конфигуратора, запуск программы в обычном режиме.

При запуске программа предлагает получить данные из сообщения синхронизации данных. Получение данных является обязательным условием для продолжения работы в программе.

После получения данных автоматически стартует процедура обновления информационной базы, по окончании которой в программе можно работать.

Общие рекомендации по настройке синхронизации данных

При настройке синхронизации данных в клиент-серверном варианте программы необходимо иметь в виду, что синхронизация данных выполняется на компьютере, на котором установлен сервер 1С:Предприятия. Поэтому необходимо убедиться, что указанный каталог для синхронизации данных доступен для чтения и записи пользователю операционной системы, от имени которого запущен сервер 1С:Предприятия. Если это не так, то требуется дать этому пользователю необходимые права или выбрать другого пользователя для запуска сервера 1С:Предприятия с необходимыми правами на каталог для синхронизации данных.

Для синхронизации данных в клиент-серверном варианте могут потребоваться настройки прокси-сервера на компьютере с установленным сервером 1С:Предприятия, а в файловом варианте – настройки прокси-сервера на компьютере, на котором осуществляется синхронизация данных.

Дата запрета загрузки данных. Программа позволяет устанавливать дату запрета загрузки данных. Дата запрета загрузки может быть установлена для данных, которые должны редактироваться только в одном узле распределенной информационной базы. Дату запрета загрузки данных можно устанавливать как для всех узлов, так и для конкретного узла.

Хранение файлов в томах на диске. Если для хранения файлов используются тома на диске, то вместе с созданием начального образа автоматически будет создан архив с файлами, хранящимися в томах (для этого необходимо указать папку). Затем в процессе создания информационной базы подчиненного узла из начального образа в программе-приемнике следует получить файлы из этого архива. Для этого необходимо воспользоваться командой Разместить файлы начального образа в разделе Файлы. В последующих итерациях синхронизации данных файлы в томах будут участвовать автоматически.

Перед синхронизацией данных рекомендуется создать резервную копию данных. Резервную копию можно создать средствами программы. Для этого необходимо перейти по соответствующей ссылке, указать каталог для сохранения резервной копии и нажать кнопку Сохранить резервную копию. Можно также произвести резервное копирование сторонними средствами.