Распределение дополнительных расходов в УНФ

Читать в полной версии

Распределение дополнительных расходов с помощью документа Приходная накладная

Документ Приходная накладная используется, если у товаров и услуг один и тот же поставщик, товары получены по одной накладной и дата поступления товаров и услуг совпадает.

Переходим в Закупки и открываем документ Приходная накладная.

Для включения стоимости услуг в фактическую себестоимость товара необходимо на вкладке Услуги поставить галку на Включать услуги в себестоимость запасов:

Далее возвращаемся на вкладку Товары и нажимаем на кнопку Распределить услуги, и выбираем распределение по количеству или по сумме:

При выборе варианта по количеству стоимость услуг распределится между номенклатурными позициями пропорционально количеству товаров

При выборе варианта по сумме стоимость услуг распределится на товары пропорционально их стоимости по договору с поставщиком.

Документ Приходная накладная можно использовать для включения стоимости услуг, связанных с приобретением товаров, в фактическую себестоимость этих товаров, если у товаров и услуг один и тот же поставщик, товары получены по одной накладной и дата поступления товаров и услуг совпадает. В других случаях для учета стоимости услуг, связанных с приобретением товаров, в фактической себестоимости полученных товаров используйте документ Дополнительные расходы.

Распределение дополнительных расходов с помощью документа Дополнительные расходы

Для включения в фактическую себестоимость товаров дополнительных расходов, связанных с их приобретением, используется документ Дополнительные расходы. Документ используется, если у товаров и услуг разные поставщики или товары получены по нескольким накладным, или дата поступления товаров и услуг не совпадает.

Есть два способа создать документ Дополнительные расходы.

Первый способ – это сделать данный документ на основание документа Приходная накладная:

В таком случае вся информация в этом документе будет заполнена согласно документу Приходная накладная:

Второй способ – создать новый документ Дополнительные расходы.

Для этого переходим в ЗакупкиДополнительные расходы и нажимаем кнопку создать:

В созданном документе нужно указать поставщика, договор и выбрать организацию (если их несколько).

Далее заполняем вкладку Запасы:

  • по кнопке Подобрать – По документам выбираем тип документа на поступление товара:
  • В открывшейся форме: в блоке 1. Отобранные документы по кнопке Добавить выберите из списка нужные приходные накладные, в блоке 3. Отобранная номенклатура для документа по кнопке Заполнить в табличную часть попадут все товары из выбранных приходных накладных:
  • для подбора определенных номенклатурных позиций добавьте номенклатуру для отбора в блок 2. Номенклатура отбора и установите флаг Использовать отбор по указанной номенклатуре, по кнопке Заполнить табличная часть блока 3. Отобранная номенклатура для документа будет перезаполнена, в нее попадут номенклатурные позиции, соответствующие установленному отбору:
  • По кнопке ОК выбранные приходные накладные и товары из них добавятся в табличную часть документа Дополнительные услуги на закладку Запасы.

  • Теперь заполняем вкладку Услуги.

Нажимаем на кнопку Добавить и заполняем табличную часть – выбираем из справочника Номенклатура приобретаемые услуги, указываем их цену и количество:

Далее необходимо распределить услуги по документам и номенклатуре. Для этого возвращаемся на вкладку Запасы и нажимаем кнопку Распределить услуги:

При выборе варианта по сумме стоимость услуг распределится на товары пропорционально их стоимости по договору с поставщиком:

При выборе варианта по количеству стоимость услуг распределится между номенклатурными позициями пропорционально количеству товаров:

Для включения дополнительных расходов, связанных с приобретением товаров, в фактическую себестоимость этих товаров используйте документ Приходная накладная, если у товаров и услуг один и тот же поставщик, товары получены по одной накладной и дата поступления товаров и услуг совпадает.