Необходимость в съеме офисного или производственного помещения распространена у большинства организаций из-за отсутствия собственного. В учете организации отражается аренда. В 1С 8 2 проводки можно сделать вручную, важно их правильно сформировать.
В обязательном порядке между наймодателем (арендодателем) и нанимателем (арендодателем) подписывается договор найма (аренды), который регламентируется гл. 34 ГК РФ. В договоре прописывается срок аренды. Иногда сроки не указывают, это значит, что у договора будет неограниченный срок действия. Если в договоре указан срок от 12 месяцев, то обязательна регистрация.
Условия, порядок, сроки оплаты должны быть согласованы и прописаны в договоре. Платежи могут включать несколько частей: основную (за помещение) и дополнительную (оплата коммунальных услуг). Дополнительная часть может быть включена в общую стоимость аренды.
Разберем, как делаются проводки услуг аренды в 1С 8 2.
По бухгалтерии платежи аренды проводятся ежемесячно. Они считаются расходами по обычным видам деятельности и отображаются на счетах 20-29 и 44, смотря чем занимается организация.
Платежи за аренду в налоговом учете относятся к прочим расходам (пп. 10 п.1 ст. 264 НК РФ).
При поступлении оплаты за аренду пользуемся документом «Поступление товаров и услуг», находится в разделе «Покупки и продажи» («Покупка») Выбираем вид «Покупка, комиссия».
В документе заполняем контрагент/арендодатель и договор по нему. В табличной части выбирается закладка «Услуги» и заполняется необходимой информацией. Здесь должны отображаться название услуги, цена услуги, счет учета. Услуги учитываются по 26-ому счету «Общехозяйственные расходы». Во вкладке «Вид расходов» создаем новый «Аренда» и отмечаем, что это прочие расходы.
На основании созданного документа формируются проводки:
Дт 60.01 Кт 60.02 - зачет уплаченного аванса
Дт 26 Кт 60.01 - услуги по аренде
Дт 19.04 Кт 60.01 - НДС
Если предоставлена счет-фактура и введена информация по ней, создается проводка: Дт 68.02 Кт 19.04
Документы учета оплаты аренды создаются каждый месяц в 1С, поэтому при последующих внесениях данных можно просто копировать предыдущий документ.