Поступление ОС в 1С 8.3 — пошаговая инструкция

Читать в полной версии

Рассмотрим порядок действий по отражению поступления оборудования (оно относится к ОС) в 1С. Товар закуплен, его нужно внести в информационную базу. Переходим на вкладку «Покупки» и открываем журнал «Поступление (акты, накладные)». Создаем документ по виду операции «Оборудование»:

Или же заходим на вкладку меню «ОС и НМА», далее раздел «Поступление основных средств» и попадаем в журнал «Поступление оборудования»:

Документы имеют одинаковое значение, разница только в расположении и в виде журналов. Рассмотрим далее заполнение формы документа. Шапка оформляется стандартно, а добавление ОС, приобретенного организацией, происходит на вкладке табличной части «Оборудование»:

Номенклатурная единица по основному средству вводится в справочник «Номенклатура» заранее:

Документ заполнен, проведен и можно посмотреть сформировавшиеся проводки:

Здесь можно увидеть, что ОС числится на балансе счета 08.04 (Приобретение объектов основных средств), а по счету 19.01 отражена сумма НДС по приобретенным ОС.

Иногда организации приобретают ОС для использования в деятельности, по которой НДС не предусмотрен. В этом случае, при оформлении поступления, налог должен быть включен в стоимость ОС.

Для этого в документе поступления, в настройке типа цены указываем, каким образом будет учитываться НДС.

Обязательно регистрируем счет-фактуру, предоставленный поставщиком, в соответствующем поле в документе поступления. Не забываем, что именно на этом условии НДС от стоимости основного средства попадет в книгу покупок.

Вводим номер и дату счета-фактуры и нажимаем «Зарегистрировать».

После регистрации счета-фактуры появляется гиперссылка на данный документ:

Теперь основное средство может быть принято к учету и введено в эксплуатацию.

Если оборудование доставил поставщик на возмездной основе, то услуга доставки должна отражаться в первоначальной стоимости. В этом случае услуга будет относиться к дополнительным расходам на приобретение, и в программе должен быть сформирован документ «Поступление дополнительных расходов».

Расположен на вкладке меню «ОС и НМА» в разделе «Поступление основных средств». Также можно ввести прямо из документа поступления:

Формируем документ «Поступление доп. расходов» и указываем услугу доставки:

Для контроля просмотрим проводки документа «Поступление доп. расходов»:

В проводках должна быть отражена сумма дополнительных расходов (стоимость доставки) и сумма НДС, разнесенные по соответствующим счетам.