В программе 1С поступление дополнительных расходов можно регистрировать несколькими способами, а именно:
При помощи специального документа «Поступление дополнительных расходов».
При оформлении документа «Поступление товаров, услуг» во вкладке «Услуги».
При регистрации специальным документом себестоимость материала увеличивается на сумму дополнительных расходов. При оформлении вторым способом происходит распределение доп. расходов в конце отчетного месяца. Разберем подробно отражение дополнительных расходов в программе 1С 8.3 по специальному документу. Последовательность отражения осуществляется в порядке:
-
Сначала приходуются материалы (товары, услуги).
-
Затем приходуются дополнительные расходы.
Создадим, для примера, поступление на склад некоторых материалов с учетом НДС:
И посмотрим сформировавшиеся проводки: Дт 10.01 Кт 60.01 – материалы поступили на склад, Дт 19.03 Кт 60.01 – учтен НДС.
Теперь можно оформить документ «Поступление дополнительных расходов». Осуществляется это из формы документа «Поступление товаров, услуг» через клавишу «Создать». Заполнение всех полей происходит автоматически по основному документу. Рассмотрим вкладку «Главное»:
Содержание – отражает название статьи.
Сумма – указывается размер доп. расхода, его программа высчитывает самостоятельно по произведенным настройкам учетной политики организации.
% НДС и НДС – заполняются автоматически.
Способ распределения – можно выбрать один из вариантов: по сумме и по количеству.
Если выбираем способ распределения «По сумме», то размер доп. расходов разносится на все товарные единицы, которые отображены на вкладке «Товары», пропорционально общей стоимости. Если выбрать способ распределения «По количеству», то сумма распределится с учетом количества материалов. Также имеется возможность учитывать дополнительные расходы только по отдельной номенклатурной позиции. Осуществляется это путем указания добавочной суммы в колонке «Доп. расходы». При этом вся сумма распределяется на общую стоимость материала с учетом количества:
Аналогично дополнительные расходы отражаются на стоимости основных средств (ОС), нематериальных активов (НМА) и товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Проводим и смотрим движение документа (проводки):
Здесь будет отражено, на какой материал, и в каком размере учтены доп. расходы. Чтобы проверить себестоимость материалов при списании в производство можно воспользоваться документом «Требование-накладная»:
Производим заполнение товаром, проводим и смотрим движение:
Для контроля, также можно сформировать отчет «Справка-расчет калькуляция себестоимости продукции». Нужно выбрать период расчета и склад. Здесь будет отражена та же стоимость списанного сырья:
Иногда возникают ситуации, что учет дополнительных расходов необходимо оформить раньше, чем поступили материалы на склад. В этом случае процесс регистрации происходит по документу «Поступление товаров, услуг». Дополнительные расходы распределяются и списываются в конце отчетного периода (закрытии месяца) согласно настройкам учетной политики предприятия.