Обособленные подразделения, которые не выделены на отдельный баланс, регистрируются в программе 1С в справочнике «Подразделения». Попасть в него можно нажатием ссылки в форме создания элемента в справочнике организаций:
Форма заполняется реквизитами, устанавливается галочка, что это обособленное подразделение.
Работа в 1С с документами подразделений, не выделенных на отдельный баланс
Во всех формах есть поля для указания нужных подразделений. После того, как документ проводится, в проводках отражается информация о них. Независимый учет по дебету и кредиту будет вестись там, где в настройках счетов указано ведение учета по подразделениям.
Для наглядности отчетов предусмотрены фильтры.
При любых операциях с основными средствами и нематериальными активами требуется указывать подразделение. Вложения в НМА и модернизация ОС должны относиться к тому же подразделению, где они числятся.
Прочие особенности:
-
расходы производства – учитываются в разрезе подразделений.
-
издержки обращения – можно учитывать как в целом по организации, так и по подразделениям. В последнем случае во всех формах обязательно указывать подразделение
-
расходы будущих периодов – подразделение регистрируется при регистрации расходов в поле «Подразделение затрат». При регламентном списании, расходы будут отнесены к указанному подразделению
-
заработная плата и другие расчеты с работниками – при оформлении сотрудника в программе обязательно указывается подразделение
-
МПЗ – можно вести учет по организации или подразделениям. Между подразделениями запасы передаются документом перемещения
-
финансы – могут учитываться в целом по организации и по подразделениям.
-
расчеты с контрагентами, учет доходов и расходов – могут вестись обособленными подразделениями. Если в документах указано подразделение, то в проводках будет отражаться соответствующая аналитика
-
финансовый результат – рассчитывается по всей организации. Для определения данных подразделения настраиваются нужные формы отчетов
-
закрытие периода – в бухгалтерском учете выполняется по всей организации, для налогового учета по подразделению
-
закрытие месяца – выполняется по всей организации.