Настройка учета по подразделениям, не выделенных на отдельный баланс

Читать в полной версии

Обособленные подразделения, которые не выделены на отдельный баланс, регистрируются в программе 1С в справочнике «Подразделения». Попасть в него можно нажатием ссылки в форме создания элемента в справочнике организаций:

Форма заполняется реквизитами, устанавливается галочка, что это обособленное подразделение.

Работа в 1С с документами подразделений, не выделенных на отдельный баланс

Во всех формах есть поля для указания нужных подразделений. После того, как документ проводится, в проводках отражается информация о них. Независимый учет по дебету и кредиту будет вестись там, где в настройках счетов указано ведение учета по подразделениям.

Для наглядности отчетов предусмотрены фильтры.

При любых операциях с основными средствами и нематериальными активами требуется указывать подразделение. Вложения в НМА и модернизация ОС должны относиться к тому же подразделению, где они числятся.

Прочие особенности:

  • расходы производства – учитываются в разрезе подразделений.

  • издержки обращения – можно учитывать как в целом по организации, так и по подразделениям. В последнем случае во всех формах обязательно указывать подразделение

  • расходы будущих периодов – подразделение регистрируется при регистрации расходов в поле «Подразделение затрат». При регламентном списании, расходы будут отнесены к указанному подразделению

  • заработная плата и другие расчеты с работниками – при оформлении сотрудника в программе обязательно указывается подразделение

  • МПЗ – можно вести учет по организации или подразделениям. Между подразделениями запасы передаются документом перемещения

  • финансы – могут учитываться в целом по организации и по подразделениям.

  • расчеты с контрагентами, учет доходов и расходов – могут вестись обособленными подразделениями. Если в документах указано подразделение, то в проводках будет отражаться соответствующая аналитика

  • финансовый результат – рассчитывается по всей организации. Для определения данных подразделения настраиваются нужные формы отчетов

  • закрытие периода – в бухгалтерском учете выполняется по всей организации, для налогового учета по подразделению

  • закрытие месяца – выполняется по всей организации.