Изначально зайдем в настройки:
Нужно включить автоматические скидки в продажах, карты лояльности и бонусные программы:
В качестве примера возьмем такую программу - при любой продаже в розницу покупателю возвращается 5% от суммы продажи в виде бонусов на его карту лояльности, которыми он сможет рассчитываться за будущие покупки (максимум, 30% от суммы покупки).
Настройка бонусной программы
Начнем с того, что создадим бонусную программу лояльности:
В карточке бонусной программы задаем наименование, эквивалентность рублей и бонусных баллов. При необходимости можем поставить фильтр на номенклатуру, по которой действует бонусная программа:
На закладке Ограничения задается максимальный процент оплаты бонусами одной покупки (можно детализировать по ценовым группам):
Теперь нужно сделать так, чтобы при продаже бонусные баллы начислялись автоматически на карту клиента. Для этого создадим автоматическую скидку:
Можем выбрать начисление бонусов фиксированной суммой (бонус суммой) или процентом от суммы продажи (бонус процентом), в нашем примере подходит второй вариант:
В карточке скидки указываем бонусную программу, процент начислений. Можем сделать неограниченный срок действия бонусных баллов, или ограничить по времени. Дополнительно можно настроить дату начала действия бонусных баллов - сразу или с определенной задержкой от даты продажи:
На второй закладке можем наложить произвольные условия для начисления бонусов:
Теперь нужно создать вид карт лояльности, заходим в соответствующий пункт меню:
В карточке вида задаем наименование, тип карты (магнитная, штриховая или смешанная), выбираем бонусную программы, период действия, организацию и статус:
Карты данного вида должны быть персонализированная, т.к. только в этом случае возможно накопление бонусов.
На закладке Шаблоны кодов задаем настройки кодировки карт:
Теперь нужно привязать скидку, созданную на предыдущем этапе, к данному виду карт:
Установим срок действия скидки:
Регистрация карты лояльности
Теперь нужно создать карту лояльности. Удобно это делать из карточки партнера (т.к. карты персонализированные, то на каждого покупателя создается элемент справочника Партнеры):
Появляется помощник ввода новой карты лояльности:
Если в момент заведения карты лояльности информации о партнере еще нет или нет времени ее заносить, то карту лояльности можно создать, перейдя по гиперссылке в форме вида карт лояльности и выбрав обезличенного партнера.
Начисление бонусов при продаже
Теперь нужно оформить розничную продажу, для этого открываем рабочее место кассира, при необходимости открываем смену и набираем товары для продажи. Для того, чтобы покупателю начислились бонусы за данную покупку, нужно считать карту лояльности:
Вводим штрих-код с клавиатуры или считываем сканером:
Появилась информация о карте лояльности:
В системе есть специальный отчет, которые показывает остатки бонусных баллов по картам лояльности:
Теперь представим, что этот же покупатель делает вторую покупку и на этот раз часть покупки хочет оплатить бонусами. Набираем товары и считываем карту лояльности, выбираем смешанную оплату:
На форме смешанной оплаты нажимаем кнопку оплаты бонусными баллами:
Видим, что есть запас баллов, которыми можно оплатить часть покупки, соглашаемся:
Сумма К оплате уменьшилась на сумму бонусов, остаток оплатим наличными:
После пробития чека указанная сумма бонусов спишется с выбранной карты лояльности.
Т.к. в настройках бонусной программы мы указали, что с покупки, оплаченной бонусами, также начисляются бонусы, то после данной продажи произойдет не только списание бонусных баллов, но и начисление новых.