Начало работы в программе в 1С: УТ

Читать в полной версии

Рассмотрим начало работы в 1С:Управление торговлей.

Для начала предлагаем создать и настроить права пользователей в программе, с этим функционалом можно ознакомиться по инструкции.

Далее программу необходимо настроить согласно нашим потребностям и особенностям.

Для этого мы открываем раздел НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов:

В этом подразделе содержаться самые основные настройки программы, вам необходимо поочередно открывать каждый пункт списка и проставлять галки на тот функционал, который у вас будет использоваться (в основном возле каждой настройки есть краткое пояснение для чего она нужна). Например, в этом подразделе определяется будем ли мы вести заказы клиентов/поставщиков, будет у нас один склад или несколько.

После указания всех нужных настроек, мы можем перейти к настройке вида нашей программы.

Для этого нажимаем на кнопку в верхнем правом углу, выбираем Настройки:

Через это меню мы можем настроить:
  • расположение панелей.

Панели, которые находятся на сером фоне, скрыты для отображения в данной момент. Для того, чтобы они отображались нужно перетащить нужную в верхнее окно в удобное для вам место:


  • Начальную страницу.
В крайнем левом окне находятся формы, которые на данный момент скрыта. Среднее и крайнее правое окна показывают формы, которые сейчас отображаются. Для того, чтобы добавить нужную форму в вид используйте кнопки Добавить/Добавить все/Удалить все.
  • Панели разделов.

Левое окно для скрытых форм, правое окно отображает текущие формы, которые видны.

Для изменения применяются кнопки Добавить/Удалить.

Теперь мы можем переходить к заполнению базы.

Основная нормативно-справочная информация находится по пути НСИ и администрирование – НСИ:

Первоначально мы должны создать организацию и склад.
Если у вас не включена функциональная опция "Несколько организаций", тогда у вас в списке НСИ будет отображаться строка "Сведения о предприятие".

В справочнике нажимаем Создать или же у вас сразу откроется карточка организации (если в базе не включена функциональная опция "Несколько организаций").

Начинаем заполнение, указываем:

  • Вид – юридическое лицо/ИП/обособленное подразделение

  • Наименования

  • Данные об организации – ИНН/КПП и т.д.

  • Префикс – указываем две буквы, например, УТ. В дальнейшем номера документов в базе будут формироваться с этим префиксом. Можно оставить значение пустым.

Далее на вкладке "Адреса, телефоны", указываем информацию по контактным данным организации:

На вкладке "Учетная политика" указываем систему налогообложения:

  • Настройку систему – ОСН, УСН и с какого периода применяется:
  • Учетная политика финансового учета – метод оценки стоимости товаров (По средней/ФИФО). Если используете учет дисконтированной кредиторской задолженности поставщикам, то ставите галку.

  • Настройки учета НДС – заполняется индивидуально.

После этого нажимаем Записать.

Далее нажимаем на гиперссылку Лица с правом подписи и создаем новое лицо, оно будет фигурировать в печатных формах, например, в УПД.

Указываем:

  • Ответственное лицо – руководитель/главный бухгалтер/кассир

  • Основное это лицо или нет

  • Период действия

  • Физическое лицо – необходимо создать новое и заполнить карточку согласно фактическим данным (ФИО, контактные данные)

  • Должность – прописывается вручную

  • Рабочее наименование.

Записываем и закрываем.

Из карточки организации можно создать банковский счет по инструкции.

После создания организации нам нужно заполнить информацию по складу. Переходим в НСИ и администрирование – Склады и магазины (если у вас не включена функциональная опция Несколько складов, то у вас будет строка с наименованием Сведения о предприятие, открываем ее).

В карточке склада указываем основную информацию:

  • Наименование

  • Тип склада оптовый/розничный (если нет варианта розничного магазина, значит, у вас не включены розничные продажи)

  • Печатать цены по – себестоимости/виду цен

  • Учетный вид цены – можно указать после его создания

  • Подразделение – если используется

  • Ответственный по складу

В нашем примере мы рассматриваем создание не ордерного склада.

Так же, можем указать контактные данные склада – адреса/телефоны.

Основные данные мы заполнили, далее необходимо будет подгружать остальную нормативно-справочную информацию (контрагенты/номенклатура).