Как настроить платежный календарь в 1С 8.3

Читать в полной версии

Ведение платежного календаря предоставляется только в некоторых модификациях программы 1С 8.3 и 8.2:

Платежный календарь является отчетом, по которому оперативно можно отслеживать все движения денежных средств по всем расчетным счетам организации и по кассе, и своевременно обнаруживать неточности.

В отчете отображаются плановые поступления, расходы и остатки денег. Также имеется возможность получить детальные данные по всем абсолютно документа, включая первичные.

Рассмотрим на примере работу с платежным календарем в программе 1С Управление торговлей 11. Для начала нужно произвести некоторые настройки. Переходим на вкладку Администрирование раздел Организации и денежные средства. В других версиях программы этот пункт находится в разделе Казначейство:

Здесь необходимо отметить галочкой пункт Заявки на расходование денежных средств.

Также здесь можно установить параметры контроля лимитов всей организации или непосредственно по каждому подразделению. После произведенных настроек в разделе Финансы появится пункт Планирование денежных средств. (Другие версии программ - раздел Казначейство):

Для примера создадим несколько заявок на расходование ДС. Данный документ будет являться основным при контроле оборота денежных средств:

В документе Заявка на расходование ДС важным полем является Операция. Указанный вид операции определяет статью ДДС.

Программа на основании выбранной операции выбирает самостоятельно статью для использования и подсказывает пользователю в виде отфильтрованного списка. Если в настройках включен контроль лимитов, то 1С может вывести уведомление о невозможности проведения документа. Исправить ситуацию возможно двумя способами: отметить галочкой пункт Сверх лимита или увеличить значение лимита по необходимой статье:

Для увеличения лимита нужно сформировать документ Лимиты расхода ДС.

Обратите внимание на поле Период. Здесь выбирается период, с которого будет действовать новый лимит. Как правило, это следующий месяц после текущего.

Каждая заявка определяется статусом:

  • Согласована.

  • Не согласована.

  • К оплате.

  • Отклонена.

Заявки, которые не согласованы, отражаются в журнале Заявки на расходование ДС к согласованию.

Удобнее всего менять статус на Согласована сразу в этом списке. Для понимания можно сформировать Платежный календарь по организациям и типам ДС и проанализировать его.

Выводим отчет на следующий месяц, красным цветом будут выделены несоответствия суммы кассы, то есть денег, которых не хватает для перечисления запланированной оплаты. В данной версии программы реализована возможность формировать документы плановых поступлений денежных средств и перемещений непосредственно из платежного календаря (в более ранних версиях этой возможности нет):

Для устранения разрыва в кассе создаем документ Ожидаемое поступление ДС через нажатие клавиши Поступление. Здесь нужно правильно указать статью ДДС и плановую дату поступления. Проводим, разрыв устранен.

Кроме вышеуказанных документов возможно создание платежных документов. Для этого выбирается нужная заявка или документ поступления денежных средств. Через клавишу Настройки имеется возможность редактирования дополнительных параметров отчета, которые каждый пользователь может настроить по своему усмотрению. Например, расширенный режим позволяет установить отображение статей ДДС в виде иерархии, что дает возможность вывода итогов не только индивидуально по каждой статье, но и по группам.