КУДиР – это книга учета доходов и расходов. Ведется в организациях и у предпринимателей, использующих УСН (Упрощенную систему налогообложения). Чтобы осуществлялось корректное формирование всех данных, необходимо проверить или произвести настройку параметров в учетной политике организации. Переходим на вкладку меню «Главное», раскрываем пункт «Налоги и отчеты» и выбираем организацию. Здесь должен быть отмечен пункт «Получение дохода (оплаты от покупателя)» в разделе «Порядок признания расходов» на вкладке «УСН».
Если настройка «Порядок признания расходов» неактивна, то стоит неверное значение в поле «Объект налогообложения», в котором должно быть указано «Доходы минус расходы». Только при этом условии можно уточнить дополнительные параметры порядка признания расходов.
Также имеется настройка вывода печатной формы книги, которая находится в самой КУДИР. Располагается на вкладке меню «Отчеты» раздел «Отчеты по УСН» ссылка «Книга доходов и расходов УСН».
Нажимаем клавишу «Показать настройки» и отмечаем галочками необходимые параметры для отображения при печати:
Обратим внимание на самый верхний параметр «Выводить расшифровки». При его активации в книге будет выводиться детальная информация до начального документа по любому доходу и расходу.
Оставшиеся параметры определяют интерфейс книги. Рассмотрим форму книги:
Заполнение Книги осуществляется ежеквартально нажатием «Сформировать». Отчет КУДиР относится к регламентированной отчетности и сдается в конце года в налоговую службу. Структура книги представляет собой разделы с содержанием определенной информации:
-
доход и расход с поквартальным расчетом за весь отчетный период (год);
-
расход по ОС и нематериальным активам;
-
данные по расчету сумм убытков;
-
раздел для введения сумм, уменьшающих налогообложение.
Формирование КУДиР происходит автоматически и основывается на документах реализации и поступления.
Иногда возникают ситуации, когда нужно откорректировать данные для верного отчета в налоговую. Осуществить это действие можно через документ «Запись книги доходов и расходов УСН». Расположен на вкладке меню «Операции», далее раздел «УСН».
Заходим, для формирования нового документа нажимаем «Создать» и попадаем в форму документа:
Через этот документ возможно скорректировать данные по разделам, каждый из которых расположен в своей вкладке:
-
доходы и расходы;
-
расчет расходов на приобретение ОС;
-
расчет расходов на приобретение НМА.
Заполнение документа не представляет сложности, главное правильно ввести информацию. При ведении учета по нескольким организациям шапка документа будет содержать поле для выбора названия организации, в которой нужно оформить корректировку. Отражение документа в КУДиР произойдет после проведения.