Как происходит оплата банковскими картами в 1С: Бухгалтерия 3.0?

Читать в полной версии

Аренда 1С удобна для торговых компаний из-за ее мобильности и неограниченного функционала, а также возможности использовать как готовые решения для автоматизации торговли, так и разрабатывать решения под индивидуальные потребности.

Один из частных случаев торговли – оплата покупки банковской картой. Используя 1С в облаке, компания так же, как и в случае с локальной версией программы, может принимать данный вид оплаты за товары или услуги. Этот процесс называется эквайрингом и всем хорошо знаком со стороны покупателя. Карта вставляется в терминал банка или подносится к считывателю бесконтактных карт, продавец запрашивает сумму к оплате, покупатель подтверждает операцию, и деньги списываются со счета, к которому привязана карта. На этом процесс покупки завершен для покупателя. Для продавца все выглядит несколько иначе.

Списанные со счета покупателя средства не поступают сразу на счет продавца, так как для этого требуется произвести ряд действий в облачной 1С, включая отражение продажи по карте и зачисление средств на счет организации.

При большом количестве розничных продаж с оплатой пластиковыми картами, операции учета по умолчанию фиксируются системой и попадают в отчет о розничных продажах при закрытии смены. Деление на оплату наличными и картами производится автоматически, банковские выписки и поступление средств на счет продавца также не требуют отдельных манипуляций.

Для неавтоматизированной торговой точки или при небольшом количестве продаж по банковским картам, порядок операций следующий. Сначала вводится документ «Реализация товаров». В разделе «Продажи» выбирается пункт «Реализация (акты, накладные)».

В открывшемся окне по кнопке «Реализация» выбирается пункт «Товары, услуги, комиссия».

Заполняется и проводится документ реализации товара.

На основании этого документа создается документ «Оплата платежной картой».

Все поля заполняются согласно данным из документа реализации и предварительно созданного вида оплаты, в который вносится договор с эквайрером, процент торговой уступки (комиссия банка) и другие детали данного вида оплаты.

Вид оплаты:

В результате денежные средства отражаются на счете 57.03:

Далее необходимо оформить поступление денег на счет продавца через раздел «Банк и касса». Здесь выбирается пункт «Банковские выписки», в котором добавляется новое «Поступление»:

В поле «Вид операции» выбирается «Поступление от продаж по платежным картам и банковским кредитам»:

Заполняются поля «Плательщик», «Сумма» (за вычетом торговой уступки), «Сумма услуг» (комиссия банка). После внесения информации, документ проводится.

Также оформить поступление денег на расчетный счет можно из документа «Оплата платежной картой» с помощью кнопки «Создать на основании».

Поступление денежных средств формирует следующие проводки: