Если рассматривать внедрение 1С в компании как очередной проект, то необходимо оценить и распланировать все атрибуты этого проекта – стоимость, время, объем работ. Эти 3 компонента создают так называемый «треугольник качества» проекта (в терминах PMBOK). Изменение любого из этих трех компонентов влияет на остальные 2 и изменяет качество проекта. Необходимо отметить, что при ведении проекта по внедрению локальной 1С всегда возникает множество сложностей.
Во-первых, на начальном этапе внедрение локальной 1С – это дорого. Для стабильной работы 1С необходимо купить достаточно мощный сервер, приобрести все необходимые лицензии: Microsoft Windows Server, лицензию 1С а также подписку на ИТС и нанять специалиста по обслуживанию 1С.
Во вторых, проект по внедрению локальной 1С – это обычно долго, причем сроки внедрения зачастую невозможно четко распланировать: там задержали поставки сервера, здесь не приехал во время специалист по настройке ПО, тут не успели проложить и подключить сеть.
В третьих, объем работ по внедрению локальной 1С сложно полностью предусмотреть: постоянно будут «вылезать» неучтенные и незапланированные доработки.
Как и в любом проекте, при внедрении локальной 1С существует множество рисков и все эти риски берет на себя собственник бизнеса: не во время поставили «железо» или поставили не то что нужно, упустили хорошего администратора 1С для найма в штат, не приехал сотрудник по установке и настройке 1С и т.д. – все это выливается в потери бизнеса из-за простоя, потерь времени сотрудников на дополнительные коммуникации по устранению недоработок и т.д. В результате, проект по внедрению локальной 1С может оказаться для компании не успешным: затратили много времени, денег и выполнили много дополнительных неучтенных работ, а окупится нескоро. А для стартапа может и не окупиться вовсе.