Доступ к 1С для Windows

Установите программу Scloud.ru — наше собственное приложение для комплексной работы
Маркировка «молочки». Борьба фермеров и закона
22 сентября 2020 18:51

Маркировка «молочки». Борьба фермеров и закона

Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» вот уже несколько лет «портит настроение» производителям. Однако в 2019 году было запущено сразу несколько экспериментов, которые впоследствии признали успешными.
Первый – это маркировка одежды и обуви (в нем участвовали более 100 крупных компаний). Позже они отрапортовали государству о том, что им все «понравилось» и что они поддерживают инициативу. Второй – маркировка продукции молочного происхождения. Здесь участников было больше (около 5000), однако восторженных откликов было значительно меньше, потому что в нем участвовали компании с разными объемами производства и с разными бюджетами.

Легко догадаться, что гиганты рынка справятся и не с такими трудностями. Что касается небольших фермерских хозяйств – их, как будто никто не слышит. Если ознакомиться с контентом по этой теме в сети, то становится ясно – «частники» против маркировки, и они не хотят оказаться вне закона из-за отсутствия на банке своего молока QR-кода.

Важная информация:
По результатам эксперимента выяснилось, что, стоимость маркировки одной единицы продукции может достигать от 10 до 50 копеек. В перерасчете на промышленные объемы годового производства мы имеем дело с большими деньгами. 
Однако при увеличении себестоимости товара промышленник может увеличить наценку, отчего все затраты на QR будут в полной мере компенсированы за деньги покупателей.

Борьба с контрафактом

Суть национальной системы цифровой маркировки сводится к возможности отследить весь «жизненный» цикл продукта, начиная от производства сырья и заканчивая фактом покупки товара потребителем. Это должно если не на 100% «связать руки мошенникам», то, как минимум, решить сразу несколько задач:
  1. Дать потребителям право покупать только качественный продукт;
  2. Быть уверенным в заявленном составе;
  3. Ознакомиться с происхождением сырья.

С одной стороны – идея похвальная. С другой – это очевидный удар по финансовому положению фермерских хозяйств. Их недовольство абсолютно понятно – они не хотят тратить на изготовление продукта больше, чем они делают это сейчас.

Цена против качества

Пандемия коронавируса только усугубила и так нелегкое положение. Да, люди не стали меньше есть, но они продолжили выбирать более дешевые продукты. В данном случае под словом «дешевый» мы подразумеваем товар невысокого качества. Именно его, порой, готов покупать потребитель, чтобы удовлетворить свою естественную потребность в еде.

Фермеры это понимают и стремятся переломить данный тренд, когда предлагают относительно доступные продукты «домашнего» производства с превосходным вкусом. Однако срок годности таких товаров по-прежнему остается невысоким. Это противоречит требованием торговых сетей, которые не заинтересованы выставлять на полки большое количество скоропортящейся продукции.

Исходя из этого следует, что фермерам остается идти на хитрости. Например, увеличивать срок годности благодаря тетра паку или применяя в производстве пищевую химию. В этой ситуации часть потребителей, которые склонны покупать именно «фермерский» продукт в широком смысле этого слова, не увидят разницы между «сетевым» и «деревенским» товаром и предпочтут первый с высокой долей вероятности.

Важная информация:
По данным Минпромторга общий объем затрат рынка на соответствие новым правилам составит 4 миллиарда рублей. Значительную часть это суммы «возьмут на себя» гиганты рынка, однако даже малая часть расходов на маркировку (речь идет об оборудовании) будет начинаться от 30000 рублей.
Что касается положительного эффекта от внедрения системы «Честный Знак» на рынок молочной продукции, то Минпромторг прогнозирует практически 100% уход с рынка недобросовестных производителей.
При этом, Министерство подчеркивает, что меры, ранее проводимые для борьбы с мошенничеством, дали свои плоды. В частности, за последние два года число контрафактной продукции на полках магазинов страны снизилось более, чем на 30%.

Сроки реализации программы

Их полный перечень опубликован на официальном портале «Честного знака». Здесь важно подчеркнуть, что не все производители «молочки» будут вынуждены маркировать свою продукцию с января 2021 года. Это будет зависеть от конкретных видов товаров. Предполагается также, что по некоторым из них (этот список пока находится на доработке в Министерстве) будет предоставлена отсрочка до октября 2021 года.

Что касается фермеров, то государство предлагает им пойти на компромисс в виде обеспечения «переходного периода» вплоть до 2024 года. Однако уже сейчас чиновники рекомендуют малым производителям «не затягивать» с переходом на новую систему.

Единственный плюс для фермеров в этой ситуации – уход с рынка тех, кто мог сбивать цену на продукцию. Однако, скорее всего, сама по себе система «Честный Знак» разрабатывается и лоббируется крупным бизнесом, а значит, и защищает его интересы. Малый бизнес в данном случае получает «бонусы» по остаточному принципу.
 


Комментарии

Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений

Начните пользоваться 1С прямо сейчас

* Поля обязательные для заполнения
Начиная работу, я принимаю условия Оферты и соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.