Рекомендуем к просмотру наши вебинары
Будущие вебинары:
Ближайшая дата
Прошедшие вебинары:
22.05.2018
Начало работы в 1C Бухгалтерия 3.0
Посмотреть
25.05.2018
Начало работы в 1С Зарплата и
управление персоналом
Посмотреть

Ввод начальных остатков в 1С 8.3 и 8.2

Когда работающая организация, у которой нет существующей базы, переходит на учет в программе 1С Бухгалтерия, возникает необходимость ввести начальные остатки по используемым счетам учета. Данный функционал предусмотрен в программе и позволяет заполнить начальные значения позиций и остатков по ним.

Для ввода используется «Помощник ввода остатков», который находится на главной странице 1С:

Помощник ввода остатков

Корректный ввод начинается с установки даты. Если начало работы приходится на 1 число месяца, то указать нужно последний день предыдущего месяца:

Установка даты ввода остатков

Для того, чтобы ввести остатки, необходимо выбрать нужный счет из предложенного программой списка. Рассмотрим заполнение данных на примере остатков товаров на складах. После выбора счета нужно нажать кнопку «Внести остатки по счету»:

Ввести остатки по счету

Заполнение открывшегося документа осуществляется по нажатию кнопки «Добавить»:

Кнопка «Добавить»

Далее вводятся данные о счете учета, указывается название номенклатуры (из ранее созданного справочника), проставляется количество и общая стоимость товара:

Заполнение данных в 1С

Аналогичным образом заполняются значения для всех номенклатурных позиций. Новые строки в табличной части можно добавлять или копировать предыдущие, меняя после этого наименование, количество и общую сумму остатков. Заполненную таблицу нужно провести:

Заполнить значения для всех номенклатурных позиций

Чтобы увидеть проводки, которые сформировались в 1С при вводе товара, нужно нажать кнопку «Дебет-Кредит», после этого можно увидеть движение документа оприходования введенных товаров:

Движение документа

В рассматриваемом примере на 41 счет оприходованы номенклатурные позиции в указанном количестве.

Введем остатки счетов взаиморасчетов с контрагентами, например «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Выбираем нужный счет (60) и нажимаем кнопку «Внести остатки по счету». Из справочника контрагентов выбирается поставщик, договор заполняется автоматически, так как он указан в качестве основного. Если расчет происходит в рамках другого договора, необходимо указать нужные данные. В графе «Документ расчетов» создается новый документ, значения можно оставить по умолчанию:

Документ расчетов

Далее указывается сумма задолженности, документ проводится:

Указать сумму задолженности и провести

Документы расчетов с покупателями формируются таким же способом.

В форме для ввода начальных остатков отражаются все данные: когда и на какую сумму были заполнены остатки:

Форма для ввода начальных остатков

Проверить правильность всех операций позволяет оборотно-сальдовая ведомость. Она доступна в пункте меню «Отчеты»:

Оборотно-сальдовая ведомость в 1С

Все статьи базы знаний
* Статья подготовлена на основе материалов сайта нашего партнера programmist1s.ru

Написать директору